!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги

 
 


Схема участковой станции продольного типа (рис. 194) характерна последовательным расположением при-емо-отправочных парков для нечетного и четного направлений дви­жения поездов. Эти парки примыкают непосредственно к главным путям соответствующего направления движения, в связи с чем прием (или отправление) грузовых поездов всегда будет попутным, не вы­зывающим пересечения главного пути. В приведенной схеме приемо-отправочный парк для транзитных четных поездов П-О II непосред­ственно связан с приемо-отправочным парком нечетного направления П О I и с сортировочным парком С. Сортировочный парк обычно устра­ивают общим для обоих направлений движения, в связи с чем грузовые поезда четного направления, имеющие переработку на станции, при­нимаются на специально выделенные пути в приемо-отправочном нечетном парке.
Технология обработки поездов на этой станции такая же, как и на станции поперечного типа. Принцип размещения основных элементов в схеме продольного и поперечного типа одинаков. Несколько отлична конструкция центральной горловины, связывающей оба приемо-отправочных парка с локомотивным хозяйством, сортировочным пар­ком и вытяжным путем. Эта горловина должна обеспечивать одновре­менное отправление четных и нечетных грузовых поездов, смену локо­мотивов в обоих парках и маневровую работу на вытяжном пути. При значительных размерах грузового и пассажирского движения для уменьшения числа пересечений маршрутов иногда укладывают до­полнительный главный путь I а в обход локомотивного хозяйства.
 
Схема участковой станции продольного типа
Рис. 194. Схема участковой станции продольного типа

Читать дальше
 
 


Сортировочными являются станции, служащие для массового расфор­мирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того, на сортировочных станциях фор­мируют участковые, сборные н передаточные поезда, следующие на грузовые станции.

Схема односторонней сортировочной станции

Рис. 195. Схема односторонней сортировочной станции

Читать дальше
 
 


На крупных станциях маневровая работа по расформированию и формированию поездов выполняется на горке. При этом формируют составы обычно одновременно с роспуском через горку, т. е. в про­цессе расформирования поездов.
Горки на сортировочных станциях располагаются перед входом в сортировочный парк. Они представляют собой насыпь, на которой уложены один или два пути, с крутым спуском в сторону сортировоч­ных путей.
Горки подразделяют на механизированные и немеханизирован­ные. Механизированные оборудуют специальными устройствами для торможения вагонов ( вагонными замедлителями) и электрической централизацией стрелок и сигналов или ГАЦ.

Читать дальше
 
 


Для обслуживания пассажиров в больших городах и крупных про­мышленных центрах сооружаются отдельные, обособленные от гру­зового движения станции. Работа их состоит в обслуживании пасса­жиров и выполнении технических операций по подготовке к перевоз­кам и организации движения пассажирских поездов. Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, приеме, хранении, вы­даче багажа и ручной клади и др. В состав технических операций входит прием, отправление, ремонт, санитарная обработка и экипи­ровка пассажирских поездов. Если объем технических операций боль­шой, устраивают специальную техническую пассажирскую станцию. В остальных случаях операции по подготовке пассажирских составов к перевозке выполняют на путях технических парков при пассажир­ских станциях.

Читать дальше
 
 


Грузовыми называются станции, выполняющие массовую погрузку и выгрузку. Эти станции устраивают в крупных промышленных и на­селенных пунктах. В зависимости от назначения и характера выпол­няемой работы грузовые станции подразделяют на неспециали­зированные, служащие для погрузки и выгрузки всех видов грузов, и специализированные — для отдельных видов грузов. Последние сооружают в районах добычи ископаемых мате­риалов и в крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания крупных комбинатов или непосредственно на пред­приятиях. Эти станции служат для погрузки или выгрузки какого-либо одного или родственных грузов, перевозимых в больших объемах, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др.

Читать дальше
 
 


Железнодорожным узлом называется пункт примыкания нескольких железнодорожных линий, в котором имеются специализированные станции и другие раздельные пункты, связанные соединительными путями, обеспечивающими пропуск пассажирских и грузовых поездов с одной линии на другую. Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. Железнодорожный узел в круп­ных населенных пунктах является частью транспортного узла, пред­ставляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. В транс­портный узел, помимо железных дорог, могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транс­порт.

Читать дальше
 
 


Железнодорожный транспорт является крупным потребителем мате­риальных ресурсов, особенно топлива, металла, леса, строительных материалов, запасных частей и оборудования.
На железнодорожном транспорте имеются следующие органы ма­териально-технического снабжения:
Главное управление материально-технического обеспечения (ЦХ) МПС, которое осуществляет планирование материальной потребности и планов снабжения хозяйств, организаций и железных дорог, ор­ганизует снабжение всех хозяйственных подразделений материалами, оборудованием, запасными частями и изделиями, нормирует расход материальных ресурсов и др.;
территориальные управления ГУМТО, обеспечивающие реализа­цию материальных фондов от поставщиков в районе своей деятельности, организацию комплектного и ритмичного снабжения предприятий, согласование с поставщиками характеристик и очередности поставок материалов и др. Территориальные управления, имеющие материаль­ные склады, производят приемку, складирование, накопление и хра­нение оперативных запасов материальных ценностей;
базы ГУМТО, которые заклю­чают с поставщиками договоры на поставку продукции и осуще­ствляют через склады реализацию материальных фондов;
в управлениях дорог и мет­рополитенов службы материаль­но-технического обеспечения со­ставляют заявки на материалы, оборудование и др. и организуют снабжение всех предприятий дорог и метрополитенов и работу склад­ского хозяйства;
в отделениях дорог соответст­вующие отделы материально-тех­нического обеспечения совместно с линейными предприятиями оп­ределяют потребность в материа­лах и представляют заявки на них в службы дорог и другие планирующие организации, через свои склады обеспечивают беспе­ребойное и ритмичное снабжение предприятий материалами, запас­ными частями и изделиями и контролируют расход материальных ресурсов;
главные материальные склады дорог, метрополитенов и материаль­ные склады отделений дорог обеспечивают складскую реализацию материальных фондов, осуществляют приемку, накопление и хра­нение неснижаемых материальных запасов, выдачу и Доставку ма­териальных ценностей предприятиям.

Читать дальше
 
 


Организация снабжения включает в себя следующие стадии: выявление потребности в материалах и оборудовании; получение фондов на материалы и распределение их между потре­бителями;
составление плана снабжения и заключение договоров g постав­щиками;
реализация выделенных фондов, организация заготовки мате­риалов собственными силами, приобретение материалов непосред­ственно у торговых организаций;
приемка и хранение материалов на складах железных дорог;
отпуск и доставка материалов потребителям;
учет, контроль и ревизию материальных запасов и складов;
расчеты с поставщиками и потребителями.

Читать дальше
 
 


Склады предназначены для хранения топлива, сырья, материалов оборудования и запасных частей. Склады бывают специализирован­ные (для определенного материала) и универсальные. Различают скла­ды материальные и топливные (нефтяные, угольные, дизельного топ­лива, дровяные и смешанные). Топливные склады снабжают топливом тепловозы, паровозы, водокачки, электростанции и другие объекты и располагаются на станциях, имеющих локомотивное депо. К ма­териальным складам относятся: базы ГУМТО и отраслевых главных управлений МПС, главные склады дорог, склады отделений, пред­приятий и строительных организаций.
Через материальные склады проходит примерно 80% всех ма­териальных ценностей, поступающих для снабжения транспортных потребителей.
Главный склад дороги подчинен службе материально-технического обеспечения, предназначен для хранения материалов, поступающих от предприятий-поставщиков и баз ГУМТО, и снабжения материаль­ных складов линейных предприятий.

Читать дальше
 
 


Доставка грузов материально-технического снабжения относится к хозяйственным перевозкам, связанным с обеспечением эксплуатацион­ных и строительных нужд железной дороги.
Органы материально-технического снабжения отгрузку материалов от поставщиков организуют по возможности так, чтобы они посту­пали получателям, минуя промежуточные склады. Такая доставка называется транзитной. Значительная часть продукции производст­венно-технического назначения поступает на материальные склады и оттуда небольшими партиями доставляется предприятиям.

Читать дальше
 
 


Перевозочный процесс включает в себя операции по перевозке и обслуживанию пассажиров, погрузке, выгрузке грузов и подаче для этого вагонов, уборке их и включению в поезд, продвижению по участку и др.
В основу организации перевозочного процесса и движения поездов на железных дорогах положены следующие важнейшие принципы: безусловное обеспечение безопасности движения; внедрение прогрес­сивной технологии, научная организация труда и управления во всех звеньях и четкое взаимодействие их на основе единого плана; высоко­производительное и экономичное использование технических средств; удобное обслуживание пассажиров; увязка в работе с другими видами транспорта. Осуществление этих принципов, составляющих сущность эксплуатационной работы, обеспечивает выполнение плана перевозок при минимальных затратах, быстроту перевозки пассажиров и гру­зов.
Методы эксплуатации железных дорог непрерывно совершенст-вуются. Основными из них являются научная организация вагоно-потоков путем тщательной разработки планов формирования, органи­зация движения поездов по графику, техническое нормирование, опе­ративное планирование и регулирование поездной и грузовой работы.

Читать дальше
 
 


Транспортирование грузов на железных дорогах осуществляется по государственному плану перевозок, который является со­ставной частью плана развития народного хозяйства.
Размеры и направление планируемых грузопотоков зависят от географического размещения районов производства и потребления, транспортно-экономических балансов промышленной и сельскохозяй­ственной продукции этих районов и межрайонного обмена. Транспортно-экономические балансы показывают соотношение между ресурсами и потребностями данного района в том или ином продукте и, следовательно» необходимые размеры ввоза и вывоза его.

Читать дальше
 
 


Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте осу­ществляется на основе Устава железных дорог. Грузовая работа про­изводится на местах общего и необщего пользования. К местам об­щего пользования относятся грузовые дворы станций, где обычно кон­центрируются погрузочно-разгрузочные операции, и другие пункты погрузки-разгрузки, находящиеся в ведении железной дороги. К ме­стам необщего пользования относятся прирельсовые склады, площад­ки и другие пункты, находящиеся в ведении предприятий, организа­ций и учреждений.

Читать дальше
 
 


Ускорения трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешев­ления их стоимости, уменьшения простоя вагонов и улучшения усло­вий труда добиваются применением комплексной механизации, при этом основные и вспомогательные операции выполняют машины и ме­ханизмы.
К простейшим приспособлениям и механизмам для перемещения грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные — электро­кары и с двигателями внутреннего сгорания —автокары). Перемещение сыпучих, кусковых и легких штучных грузов в горизонтальном и на­клонном направлениях может быть осуществлено с помощью -конвейе­ров (транспортеров).

Читать дальше
 
 


Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре их обслуживания на вокзалах и в поездах.
Планы пассажирских перевозок разрабатывают на перспективу и на год с разбивкой по кварталам.
В перспективных планах устанавливают объем перевозок в пасса-, жиро-километрах на основе анализа отчетности о выполненных пере­возках за прошедший период, данных о росте населения, развитии народного хозяйства, в том числе о строительстве новых городов и поселков, железных дорог, расширении сети курортов и домов отдыха и т. д.
Учитывают и такие факторы, как массовые организованные пере­возки пассажиров на выставки, а также туристов и учащихся, удель­ный вес междугородных и пригородных перевозок пассажиров дру­гими видами транспорта.

Читать дальше
 
 


Вагоны, отправляемые станциями и следующие по определенным на­правлениям, образуют вагонные потоки. Правильная организация этих потоков обеспечивает ускорение оборота вагона, наименьшую затрату маневровых средств, экономию эксплуатационных расходов.
Система организации и продвижения груженых и порожних вагоно-потоков в пункты назначения определяется планом формиро­вания поездов. Разрабатывается он на основе плана перевозок, который устанавливает корреспонденцию вагонопотоков между рай­онами погрузки и выгрузки. Данные об этой корреспонденции сводятся в косые таблицы, или, как их еще называют, «шахматки», наглядно показывающие число вагонов, проходящих через станции (рис. 218, табл. 22).
 
число вагонов, проходящих через станции

Таблица 22
 
число вагонов, проходящих через станции

Читать дальше
 
 


Поездом называется сформированный и сцепленный состав ва­гонов с одним или несколькими действующими локомотивами или мо­торными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа рассматриваются как поезда.
По старшинству поезда делятся на внеочередные и очередные. К внеочередным относятся пожарные и восстановительные поезда, снегоочистители, одиночные локомотивы, автомотрисы и дрезины несъемного типа, назначаемые для восстановления нормаль­ного движения и тушения пожара.
Очередные поезда: пассажирские скорые, пассажирские всех остальных наименований, почтово-багажные, воинские, грузо­пассажирские, людские1, ускоренные грузовые, грузовые, хозяй­ственные поезда и локомотивы без вагонов.

Читать дальше
 
 


Организация движения поездов, операции по приему, отправлению и сквозному пропуску поездов на станциях осуществляются согласно ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Ин­струкции по сигнализации. ПТЭ устанавливают, что поезд находится в распоряжении машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда). На станциях машинист и все остальные работники, обслу­живающие поезд, подчиняются указаниям дежурного по станции, а на станциях участков с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера.
Прием поездов на станцию при всех средствах сигнализации и связи производится при разрешающем показании входного сигнала.
Приемом, отправлением и проследованием поездов на каждом раздельном пункте распоряжается только один работник — дежур­ный по станции. В связи с этим вей связь между станциями по вопро­сам регулирования движения поездов, а также управление приборами СЦБ на станциях осуществляются лично дежурным по станции или по его распоряжению подчиненными ему работниками — оператором, сигналистом или дежурным стрелочного поста. При диспетчерской централизации руководство движением поездов и управление стрел­ками и сигналами станций участка осуществляет дежурный поездной диспетчер.

Читать дальше
 
 


На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплу­атационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. Движение поездов строго по графику достигается точным выполнением технологического процесса работы станций, локомотив­ных и вагонных депо, тяговых подстанций, пунктов "технического об­служивания, дистанций пути и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Объединяя и координируя работу этих подразделений, график движения дает возможность осуществить необходимое взаимодействие между ними; в этом —огромное организующее его значение.

Читать дальше
 
 


Графики движения  поездов классифицируют следующим образом:
В зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные). В параллельных графи­ках (рис 220, а) поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обыч­ных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам (рис. 220, б), так как пассажирские и грузовые поезда дви­гаются g разными скоростями.

Читать дальше