Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_638.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Габариты на железных дорогах » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Габариты на железных дорогах
 
 
Габариты на железных дорогах
13706 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли сво­бодно проходить мимо устройств и сооружений пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается соблюдением установленных Госу­дарственным стандартом габаритов приближения строений и габари­тов подвижного состава.
Габаритом приближения строений называет­ся предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимо­действия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачиваю­щаяся часть колонки при наборе воды и др.).
 
Габарит приближения строе­ний С
Рис. 5. Габарит приближения строе­ний С:
УГР — уровень верха юловки рельса; -Х- — для сооружений и устройств на пу­тях, где дектрификация исключена

 
Габаритная рама
Рис. 6. Габаритная рама
 
Габаритом подвиж­ного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, нё выходя наружу, дол­жен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом гори­зонтальном пути.
С 1 июля 1973 г. на железно­дорожном транспорте введен ГОСТ 9238—73 на габариты приближений строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более   160  км/ч1    вместо   дейст­вовавшего с января 1960 г. ГОСТ 9238—59. ГОСТ 9238—73 распространяется на железные дороги общей сети колеи 1520 мм (для новых линий) и колеи 1524 мм (для существую­щих линий впредь до пе­ревода их на колею 1520 мм), а также на подъездные пути желез­ных дорог и промышлен­ных предприятий.
На рис 5 представ­лен габарит приближения строений С, применяе­мый при строительстве новых линий, постройке вторых путей, электрифи­кации железных дорог и осуществлении других ре­конструктивных мероприя­тий на общей сети и подъездных путях (от стан­ции их примыкания до тер­ритории предприятия). Га­баритные расстояния по высоте принимаются от уровня верха головки рельса, горизонтальные расстояния — от оси пути. Очертание I— II—III установлено для перегонов, а также для путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматри­вается стоянка подвижного состава. Очертание Ia—IIа—ІІІа— IVа — для остальных путей станций. Высота габарита указана на рисунке дробью: числитель — для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель — для контактной подвески без несущего троса.
Как видно на рис 5, ширина габарита приближения строений G составляет 4900 мм. Размер 1100 мм на том же рисунке означает рас­стояние от головки рельса до пола высокой пассажирской платфор­мы, а размер 1920 мм — расстояние от оси пути до края платформы. Для низкой платформы эти размеры составляют соответственно 200 и 1745 мм. В габарите на перегонах на расстоянии от оси пути 1745 мм предусмотрит уступ высотой 1070. мм от головки рельса для перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.
Расстояние от оси пути до линии приближения строений (вновь строящихся зданий, заборов, опор контактной сети и линий связи) установлено 3100 мм. Не допускается укладывать фундаменты, тру­бопроводы, кабели и другие не относящиеся к пути сооружения в пределах 1000 мм от уровня головки рельсов оо вертикали и на про­тяжении 2900 мм от оси пути по горизонтали.
Государственным стандартом установлен также габарит Сп, от­личающийся от габарита С отдельными размерами (например, по высоте, составляющей для габарита Сп 5500 мм). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, ма­стерских, грузовых дворов, складов, портов, промышленных пред­приятий, а также между территориями этих предприятий, т. е. в ме­стах, где скорости движения сравнительно невысоки.
Для проверки соблюдения габарита приближения строений при­меняется устанавливаемая на платформе специальная габаритная рама, представляющая собой деревянную конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита С (рис. 6).
Свободный проход рамы около сооружений и устройств свидетель­ствует о соблюдении габарита С.


Другие новости по теме:

  • Габариты метрополитенов
  • Габариты подвижного состава 1-Т и Т
  • Устройство железнодорожных светофоров
  • Места установки и сигнальные показания ВХОДНЫХ и ВЫХОДНЫХ светофоров
  • Тяговая сеть