Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_644.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Организация строительных работ и краткие сведения об их механизации » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Организация строительных работ и краткие сведения об их механизации
 
 
Организация строительных работ и краткие сведения об их механизации
15333 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Строительство железной дороги включает комплекс различных по на­значению, но взаимосвязанных строительных и монтажных работ, в результате которых создаются железнодорожные пути и сооруже­ния, необходимые для обеспечения перевозочного процесса. В основе организации железнодорожного строительства лежат общие для строи­тельной индустрии России принципы: плановость, индустриальность, комплексная механизация и автоматизация производства, поточность строительства, специализация строительно-монтажных организаций, круглогодичность производства работ.
Плановость строительства выражается в строгом подчи­нении деятельности строительных организаций заданиям государст­венного плана, которыми устанавливаются объемы и сроки выполнения работ, размеры выделяемых для этой цели ресурсов.
Индустриальность строительства заключается в из­готовлении стандартных строительных деталей на заводах с после­дующей сборкой из этих деталей сооружений на строительной пло­щадке.
Комплексная механизация предполагает выпол­нение всех подготовительных, основных, отделочно-планировочных и других видов строительно-монтажных работ комплектами специали­зированных машин и механизмов, подобранных по производитель­ности с таким расчетом, чтобы обеспечить при выполнении всего комплекса работ наилучшие технико-экономические показатели, а ав­томатизация — вытеснение непосредственно труда человека и сведение его роли к управлению и контролю за ходом строительного процесса с помощью приборов. При этом обеспечивается повышение производительности труда и снижение стоимости строительства.
Поточность строительства заключается в делении фронта работ на отдельные участки, а всего процесса сооружения объекта — на отдельные работы, преимущественно равные и кратные по трудо­емкости, а также по установлению целесообразной последователь­ности выполнения" отдельных работ по участкам специализированны­ми подразделениями и перехода их с одного участка на другой. При этом исходят из максимального совмещения процессов во времени, соблюдения запланированного ритма и непрерывности работ.
Специализация строительных организаций означает под­готовленность их к выполнению определенного вида строительных или монтажных работ, в специальной подготовке кадров и подборе средств механизации, что способствует повышению производитель­ности труда и сокращению сроков строительства.
Строительство новых железных дорог, вторых путей, мостов, тон­нелей и других транспортных сооружений ведет Министерство транс­портного строительства СССР силами подчиненных ему строитель­ных и монтажных организаций по договорам с заказчиками — управ­лениями железных дорог или Главным управлением капитального строительства МПС.
В составе Министерства транспортного строительства имеются территориальные и специализированные главные строительные уп­равления (рис 17).
Главным строительным управлениям подчиняются соответствую­щие территориальные или специализированные тресты и создавае­мые в отдельных случаях управления строительства на правах треста. Трест или управление, выполняющие строительство по договору, называется генеральным подрядчиком, а организации, выполняющие работы по договору с генподрядчиком, называются субподрядчиками.
Трестам подчиняются самостоятельные хозрасчетные организации: строительные управления, строительно-монтажные поезда, механизи­рованные колонны, мостостроительные отряды и поезда и др.
При строительстве железной дороги каждому строительному уп­равлению выделяется определенный участок работ. Этот участок в свою очередь делится на части длиной 10—20 км, находящиеся в ведении производителей работ-. Им подчиняются строительные масте­ра, руководящие бригадами рабочих.
Для выполнения строительных и монтажных работ по развитию отдельных хозяйств на эксплуатируемых железных дорогах в систе­ме Министерства путей сообщения СССР имеются дорожные строи­тельные тресты, объединяемые Главным управлением капитального
сі роительства МПС.
Строительство железной дороги можно разделить на два перио­да — подготовительный и основной.

Примерная схема структуры управления транспортным строительством

Рис. 17. Примерная схема структуры управления транспортным строительством


Другие новости по теме:

  • Основной период строительства железной дороги
  • Общие принципы и стадии проектирования железных дорог. экономические и техн ...
  • Подготовительный период строительства железной дороги
  • Подготовка и сдача железной дороги в эксплуатацию
  • Задачи путевого хозяйства и его структура