Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_689.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Понятие о механической и гидравлической передачах » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Понятие о механической и гидравлической передачах
 
 
Понятие о механической и гидравлической передачах
12282 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Механическая передача подобна автомобильной: она со­стоит из шестеренчатой коробки скоростей, реверсивного устройства и муфты сцепления. Эта передача проста по устройству и имеет высокий к. п. д. Однако при переключении скоростей возникает резкое паде­ние и последующее возрастание силы тяги, что вызывает сильные рывки в составе. Поэтому механическая передача применяется лишь в мотовозах, автомотрисах и дизельных поездах сравнительно неболь­шой мощности.
Гидравлическая передача не имеет недостатков, при­сущих механической передаче, она дешевле и проще электрической.
Основными элементами гидравлической передачи являются гидро­трансформаторы и гидромуфты. Оба эти агрегата представляют собой сочетание центробежного насоса, соединенного с валом двигателя и гидравлической турбины, работающей за счет энергии струи жидкости, нагнетаемой насосом.
Принцип работы гидравлической передачи основан на использова­нии кинетической энергии жидкости, т. е. передача энергии осуществ­ляется за счет динамического напора рабочей жидкости.
 
Принципиальная схема гид­ропередачи
Рис. 114. Принципиальная схема гид­ропередачи
 
Принципиальная схема гидропередачи приведена на рис. 114. Вал 1 центробежного насоса 2 соединен с валом ведущего двигателя. При работе двигателя насос засасывает жидкость по трубе 10 из камеры 9 и подает ее через направляющий аппарат по трубе 3 к турбине 4, вал 5 которой связан с приводным механизмом. Жидкость из турбины по трубе 6 попадает в камеру 7, которая соединена с всасывающей камерой 9 трубой 8. Из камеры 9 жидкость снова засасывается центробежным насосом и повторяет описанный выше путь. В гидромуфте или гид­ротрансформаторе насосное коле­со получает вращение от вала ди­зеля, а турбинное колесо вращает­ся за счет энергии потока рабочей жидкости, нагнетаемой рабочим колесом.
Гидравлическая передача теп­ловоза может включать несколько гидротрансформаторов и гидромуф­ту или гидротрансформатор и не­сколько гидромуфт, причем каждый из этих агрегатов работает в оп­ределенном диапазоне скоростей.
В Советском Союзе выпущены опытные образцы и отдельные серии тепловозов с гидравлической передачей (поездные — ТГ102, ТГ16, ТГП50, маневровые — ТГМі, ТГМЗ, ТГМ5, ТГМ6 и др.).


Другие новости по теме:

  • Дизельные поезда, автомотрисы и мотовозы
  • Принципиальная схема тепловоза
  • Электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование теплово ...
  • Основы устройства дизеля
  • Классификация тягового подвижного состава