Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_697.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Обслуживание локомотивов и организация их работы » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Обслуживание локомотивов и организация их работы
 
 
Обслуживание локомотивов и организация их работы
16901 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Электровозы и тепловозы обслуживаются бригадами в составе маши­ниста и его помощника, а на паровозах при угольном отоплении и кочегара.
По разрешению МПС моторвагонные поезда, поездные электро­возы и тепловозы могут обслуживаться одним машинистом при нали­чии устройств автоматической остановки в случае внезапной потери машинистом способности вести поезд.
При электрической и тепловозной тяге одна локомотивная брига­да может обслуживать несколько локомотивов или постоянно соеди­ненных секций, управляемых из одной кабины.
В связи с оснащением железных дорог электровозами и теплово­зами основным способом обслуживания поездных локомотивов стала сменная езда, при которой бригады не прикрепляются к определенным локомотивам. Лишь при вспомогательных видах движения (маневровая работа, передача составов с одной станции узла на другую к т. п.), а также для обслуживания паровозов прикрепляются две, три или четыре бригады.
Сменная езда позволила значительно сократить непроизводи­тельные простои локомотивов, удлинить участки их обращения и вместе с тем улучшить условия труда и отдыха локомотивных бригад.
Время непрерывной работы локомотивных бригад не должно пре­вышать 7—8 ч, и лишь в исключительных случаях допускается уве­личение этой нормы до 12 ч. Если продолжительность работы в одном направлении не укладывается в указанную норму, бригаде предостав­ляется отдых в пункте оборота длительностью не менее половины вре­мени предшествовавшей работы.
у Локомотивы при обслуживании поездов обращаются на участках различной протяженности.
Участки работы локомотивов между основными депо и пунктами оборота (оборотным депо) небольшой длины (100—140 км для грузово­го движения) сложились в условиях эксплуатации паровозов и по­лучили название тяговых плеч. При этом локомотивы, приписанные к основному депо (рис. 124, а), следуют до участковых станций Б и В, являющихся пунктами оборота. На станцию А локомотив возвра­щается с поездом обратного направления. Здесь он отцепляется от состава и следует в депо для экипировки, технического обслуживания и смены локомотивных бригад, после чего подается на станцию к сле­дующему составу.
Способ обслуживания поездов по такой схеме называется плече­вой ездой. Основными недостатками ее являются частые отцепки ло­комотивов от поездов, потери времени из-за захода на территорию депо, дополнительное занятие горловин и путей станции передвиже­ниями локомотивов.
 
Схемы обслуживания поездов локомотивами при езде

Рис. 124 Схемы обслуживания поездов локомотивами при езде:
а — плечевой, б — кольцевой
 
Схема коль­цевой езды на удли­ненном участке обра­щения локомотивов
Рис. 125. Схема коль­цевой езды на удли­ненном участке обра­щения локомотивов
 
Для уменьшения простоев локомотивов на станциях основных депо стали применять схему кольцевой езды (рис 124, б). В этом слу­чае локомотивы проходят станцию основного депо без отцепки от сос­тавов, бригады меняются на станционных путях, а техническое обслуживание и экипировка локомотивов производятся в пунктах оборота. В основное депо локомотив заходит только для очередного перио­дического осмотра и ремонта. Однако и при этом локомотив следует по кольцу, охватывающему только два тяговых плеча, резервы улуч­шения его использования не полностью реализуются.
Тепловозная и особенно электрическая тяга в сочетании с обслу­живанием локомотивов сменными бригадами позволила применить наиболее эффективную езду на удлиненных участ­ках обращения локомотивов (рис. 125). В этом случае локомотивы следуют без отцепки от поезда по большому кольцу, охва­тывающему несколько участков работы бригад своей и других дорог.
На станции А расположено локомотивное депо, на станциях Б и В — пункты оборота, а на станциях Г и Д — пункты смены локомо­тивных бригад. Экипировка локомотивов и техническое обслуживание их происходят на станциях Б и В, а при необходимости — и на стан­циях смены бригад без отцепки локомотива от поезда.
Участки обращения бывают прямолинейными (см. рис. 125) и раз­ветвленными (рис. 126). В последнем случае их называют зонами обращения  локомотивов.
 
Зона обращения локомотивов
Рис. 126. Зона обращения локомотивов
 
Работа локомотивов на удлиненных участках обращения при смен­ной работе бригад является в настоящее время основным способом экс­плуатации локомотивов. Протяжение участков обращения устанав­ливают исходя из норм времени работы локомотивов между техничес­кими обслуживаниями и в зависимости от рода тяги, месторасполо­жения станций формирования поездов, основных депо, наличия пунк­тов стыкования различных видов тяги и от других факторов. Работа локомотивов организуется по графику их оборота, который составля­ется на основе графика движения поездов с учетом условий труда и отдыха локомотивных бригад и установленного порядка технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов.


Другие новости по теме:

  • Локомотивное хозяйство
  • Участковые станции
  • Ремонт локомотивов
  • Порядок разработки графика движения поездов
  • Элементы графика движения поездов