Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_708.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
 
 
Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
18942 просмотров   

 (голосов: 7)
 
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозки пассажиров и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. Важнейшим требова­нием при этом является обеспечение безопасности движения.
Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена система осмотра и ремонта вагонов, включающая текущий безотцепочный и отцепочный ремонт, техническое обслуживание, техническую ревизию и профилактический ремонт.
Деповской и заводской ремонты вагонов производят периодически в соответствии с установленными межремонтными сроками для каж­дого типа вагонов. Так, например, платформы и крытые вагоны посту­пают в деповской ремонт ежегодно, а в заводской ремонт — через 10 лет после постройки или предыдущего заводского ремонта. Цельно­металлические пассажирские вагоны направляются на заводской ремонт раз в 4 года, а на деповской ремонт — 1 раз в год.
К основным сооружениям и устройствам вагонного хозяйства, обеспечивающим исправное содержание вагонного парка, относятся: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты тех­нического обслуживания, механизированные пункты текущего отце-почного ремонта, автоконтрольные пункты, вагоноколесные мастер­ские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пунк­ты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных ва­гонов, технические станции, резервы проводников и конторы, обслу­живающие пассажирские поезда.
Вагоноремонтные заводы являются промышлен-ными предприятиями и предназначены для заводского ремонта ваго-нов, модернизации их, изготовления запасных частей и формирова-ния колесных пар.
Заводы, как правило, специализируются на ремонте одного типа вагонов Они размещаются с учетом обслуживания определенных рай-онов сети железных дорог и концентрации в этих районах преимущест­венного типа вагонов с тем, чтобы сократить время на пересылку их в ремонт.
Вагонные депо с соответствующими ремонтно-заготови-тельными цехами (рис. 160) относятся к линейным предприятиям ва­гонного хозяйства железных дорог и предназначены для деповского периодического и текущего отцепочного ремонтов вагонов, изготов­ления и ремонта запасных частей для пунктов технического обслу­живания и безотцепочного ремонта вагонов в пределах прикреп­ленных к депо участков.
Вагонные депо подразделяются на грузовые, пассажирские и реф­рижераторные. При небольшом объеме ремонта они могут быть сме­шанными (для пассажирских и грузовых вагонов).
Депо имеют следующие основные подсобно-заготовительные участ­ки: сборочный, колесно-тележечный, механический, автосцепки и ав-тормозов, роликовых подшипников и букс, баббитозаливочный, ма­лярный, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий, электросвар­ки, электроучасток в пассажирских и рефрижераторных депо, ди-зельно-холодильный в рефрижераторных депо и некоторые отделения (кровельно-малярное, инструментальное, складских помещений, кон-цепропиточное для подготовки и регенерации подбивочно-смазочных материалов, для ремонта крышек люков и дверей полувагонов и др ).

Схема размещения уст­ройств вагоноремонтного депо

Рис. 160. Схема размещения уст­ройств вагоноремонтного депо:
1 — депо; 2 — мастерские; 3 — парк колес­ных пар; 4— деревообрабатывающий цех; 5 — склад леса; в — склад угля; 7 — конце-пропиточная и регенерационная
 
Проектирование и строитель­ство новых и реконструкция су­ществующих депо осуществляются с учетом максимальной механиза­ции и автоматизации производст­венных процессов. В вагонном де­по Московка Западно-Сибирской магистрали организован ремонт грузовых вагонов на поточно-кон­вейерных линиях. Весь ремонт, начиная с разборки и кончая сбор­кой и испытанием, выполняется с помощью механизмов. Метод нова­торов Московки внедрен во многих вагонных депо.
В целях повышения производительности труда, сокращения про­стоя вагонов в ремонте, а также увеличения съема продукции с про­изводственных площадей вагонные депо специализируются, как правило, для ремонта одного-двух типов вагонов. Новые депо для грузовых вагонов рассчитываются на ремонт 6—10 тыс. вагонов в год. Они располагаются в основном на сортировочных станциях и в пунктах массовой   подготовки вагонов к перевозкам.
Депо для ремонта и содержания пассажирских вагонов размеща­ются в пунктах, где приписано не менее 1000 вагонов.
Пункты подготовки вагонов к перевозкам предназначаются для производства текущего ремонта и подготовки вагонов под перевозку грузов, с тем чтобы не допускать задержек поездов и отцепок вагонов в пути следования. Размещаются эти пунк­ты, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки грузовр В зависимости от типа подготавливаемых вагонов различают пунк­ты подготовки полувагонов и платформ, пункты комплексной подго­товки крытых и изотермических вагонов, промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн.
Пункты технического обслуживания (ПТО) вагонов размещаются на сортировочных и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально воз­можных пробегов поездов без остановок.
Пункты контрольно-технического обслу­живания вагонов организуются для выявления и устранения тех­нических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности дви­жения, на участковых станциях, где производится смена локомоти­вов, и станциях, предшествующих перегонам с затяжными спус­ками.
Механизированные пункты текущего о т-цепочного ремонта вагонов располагаются на крупных сортировочных станциях, как правило, в подгорочных парках или в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов.
Автоконтрольные пункты (АКП) предназначаются для ремонта и обслуживания автотормозов в поездах, а также для ре­монта воздухораспределителей и другого автотормозного оборудова­ния в специально оборудованных мастерских. Оборудуются они ком­прессорными установками и воздухосборниками и имеют воздухораз-водящую сеть в парках станции. АКП размещаются на сортировочных и крупных участковых станциях.
Вагоноколесные мастерские производят ремонт колесных пар в основном со сменой элементов (осей, колес) и разме­щаются в районах расположения вагонных депо.
Контейнерные депо и мастерские размещают­ся в районах концентрации контейнеров и предназначены для годо­вого и капитального ремонта их.
Перестановочные пункты обеспечивают переста­новку грузовых и пассажирских вагонов с колеи СССР на колею дру­гих стран. Здесь происходит смена тележек: вагоны поднимаются на домкратах, затем выкатываются тележки одной колеи и подкатыва­ются тележки другой колеи. Для предупреждения схода тележек на перестановочных путях укладываются контррельсы. Размещаются эти пункты на пограничных станциях.
Пункты экипировки и технического обсл у-ж и в а н и я рефрижераторных вагонов служат для заправки рефри­жераторных вагонов топливом, маслом, водой, соляным раствором, хладагентом (фреоном, аммиаком) и другими материалами.
В пунктах технического обслуживания производится периодичес­кий профилактический осмотр, регулировка аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.
Технические станции и пункты экипи­ровки пассажирских вагонов предназначаются для экипировки и тех­нического обслуживания их при подготовке в рейс (снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка вагонов с обмывкой и санитарной обработкой). Технические станции и пункты экипировки располагаются в пунктах формирования пассажирских составов и приписки большого коли­чества пассажирских вагонов. Технические станции имеют ремонтно-экипировочное депо с соответствующими устройствами для экипиров­ки и текущего ремонта пассажирских вагонов.
Резервы проводников и конторы обслужи­вания с прачечными выполняют работу по обслуживанию пасса­жирских поездов и размещаются в пределах технических станций, готовящих пассажирские поезда в рейс.


Другие новости по теме:

  • Локомотивное хозяйство
  • Текущее содержание вагонов
  • Участковые станции
  • Ремонт локомотивов
  • Пассажирские станции