Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_739.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Участковые станции » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты » Участковые станции
 
 
Участковые станции
15488 просмотров   

 (голосов: 4)
 
Для обеспечения технического обслуживания подвижного состава, смены бригад и локомотивов, переработки сборных и участковых поездов железнодорожные линии делятся на участки, на границах которых размещаются участковые станции.
На участковых станциях осуществляют следующие основные опе­рации: прием, пропуск и отправление пассажирских и грузовых по­ездов, обслуживание пассажиров, грузовые операции, расформиро­вание и формирование сборных и участковых поездов, экипировка и ремонт локомотивов, техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют устройства для пассажирского и грузового движения, грузовых операций, локомотивное и вагонное хозяйства.
Удлинение участков обращения локомотивов в связи с введением электрической и тепловозной тяги сделало возможным упразднить на многих участковых станциях устройства локомотивного хозяйства, предназначенные для ремонта, экипировки и смены локомотивов.
Устройства для пассажирского движения включают пассажирские здания, платформы, тоннели, пешеходные мосты, багажные помещения и др., а также путевые устройства. К ним относятся пути приемо-отправочные (перронные), а также тупиковые или сквозные для стоянки местных поездов, имеющих оборот на дан­ной станции. Для приема и отправления транзитных пассажирских поездов используют и главные пути.
В состав путевых устройств для грузового движения входят приемо-отправочные, сортировочные и вытяж­ные пути. Приемо-отправочные пути, объединенные в парки, служат для стоянки поездов во время технического обслуживания и коммер­ческого осмотра, предусмотренных технологическим процессом работы станции.
Рассмотрим для примера технологический процесс работы участ­ковой деповской станции по пропуску транзитного (без отцепки или прицепки вагонов) поезда.
После получения на станции информации о составе поезда состав­ляют план обработки его. О времени прибытия поезда ставят в извест­ность локомотивное депо, пункт технического обслуживания вагонов, техническую контору станции и др. Все участвующие в обработке поезда лица до его прибытия занимают соответствующие рабочие места на путях. По прибытии поезда начинается его обработка в соответствии с технологическим процессом (рис. 192). Общая продолжи­тельность обработки такого поезда по типовому технологическому процессу составляет 20—30 мин. Аналогичные типовые технологические процессы разрабатывают и для поездов других категорий.
Технологический процесс работы станции с местными вагонами устанавливает порядок и продолжительность их погрузки, выгрузки, сортировки или перевалки и перегрузки на другие виды транспорта (водный, автомобильный). Когда вагоны прибывают на станцию под выгрузку, а затем их снова загружают и отправляют со станции, гово­рят, что такие вагоны проходят сдвоенные грузовые операции.
Большое значение для ускорения оборота местных вагонов имеет единый технологический процесс работы станции и подъездных путей предприятий. Он предусматривает наиболее рациональную систему обработки вагонов с момента их прибытия до отправления со станции с учетом выполнения грузовых операций на подъездных путях.
 
График обработки транзитного поезда

Рис. 192. График обработки транзитного поезда

Необходимое число приемо-отправочных путей для грузовых поез­дов на участковых станциях определяется в зависимости от разме­ров движения и количества примыкающих к станции направлений Инструкцией по проектированию станций и узлов. Кроме того, оно может быть рассчитано в зависимости от количества поездов N раз­личных категорий (транзитные, участковые, сборные и др.), прибы­вающих на станцию, отправляемых со станции или проходящих ее без переработки — транзитом в течение суток, а также от средней продолжительности занятия пути поездами tзан.
Сортировочные пути на участковых станциях предназначаются для накопления вагонов на составы разных назначений; для стоянки вагонов, прибывших под выгрузку на станцию; для порожних и не­исправных вагонов. Число сортировочных путей для накопления ва­гонов и формирования поездов зависит в основном от числа назначений и количества перерабатываемых вагонов. Эти пути обычно имеют такую же полезную длину, как и приемо-отправочные пути. Остальные пути
в зависимости от их длины предназначены для вагонов, поступающих на пункты выгрузки, погрузки или в ремонт.
Наиболее распространенными устройствами для выполнения ма­невровой работы на участковой станции являются вытяжные пути. Их устраивают тупиковыми длиной, как правило, не менее полезной длины приемо-отправочных путей и располагают по концам сортиро­вочных парков на площадке или на уклоне до 2,5°/00 в сторону сор­тировочных путей.
Для увеличения производительности ма­невровой работы используют профилированные вытяжные пути и горки малой мощности, позволяющие сортировать вагоны как под действием силы толчка локомотива, так и от дополнительной силы тяжести вагона.
Устройства для грузовых операций на уча­стковых станциях (грузовые дворы) — это путевое развитие, поме­щения и площадки для хранения грузов и механизмы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Для погрузки, выгрузки и хранения грузов устраивают крытые склады, крытые и открытые платформы, навалочные и контейнерные площадки. Грузовой двор обычно распо­лагают на стороне сортировочного парка, что обеспечивает подачу вагонов из этого парка к местам погрузки, выгрузки и обратно без пересечения главных путей.
В состав локомотивного хозяйства входят: локомотивные здания, мастерские и экипировочные устройства. При организации работы локомотивов по кольцевой схеме для безотцепоч-ной экипировки их песком, топливом и смазочными материалами эки­пировочные устройства располагают обычно на приемо-отправочных путях. На станциях — пунктах оборота — локомотивные здания строят только в местах с суровым климатом. Устройства локомотивного хо­зяйства размещают вблизи приемо-отправочных путей для грузового движения с тем, чтобы не стеснять дальнейшего развития станции.
Вагонное хозяйство на участковых станциях, кроме вагоноремонтного депо, включает пункты текущего ремонта, техни­ческого обслуживания вагонов и контроля автотормозов. Пункты технического обслуживания и контроля автотормозов размещают вбли­зи приемо-отправочных парков.
Кроме перечисленных устройств, на некоторых участковых стан­циях сооружают пункты льдоснабжения изотермических вагонов, тяговые подстанции (на электрифицированных железных дорогах), скотозагоны для массовой погрузки живности и др. Возможны также примыкания подъездных путей предприятий.
На участковых станциях имеются весы для взвешивания вагонов, прибывающих с участка или погруженных на станции, перегрузоч­ные платформы для сортировки и перегрузки грузов, перевозимых мелкими отправками, ремонтные мастерские, обслуживающие нужды дистанций пути, сигнализации и связи, участков энергоснабже­ния и др.
Участковые станции оборудуют устройствами СЦБ и связи, водо­снабжения, канализации и др. Вблизи станции размещают железнодорожный поселок со служебными, бытовыми и жилыми зданиями. На некоторых станциях сооружают материальные склады.


Другие новости по теме:

  • Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
  • Локомотивное хозяйство
  • Грузовые станции
  • Промежуточные станции
  • Сортировочные станции