Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_746.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Железнодорожные узлы » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты » Железнодорожные узлы
 
 
Железнодорожные узлы
16352 просмотров   

 (голосов: 4)
 
Железнодорожным узлом называется пункт примыкания нескольких железнодорожных линий, в котором имеются специализированные станции и другие раздельные пункты, связанные соединительными путями, обеспечивающими пропуск пассажирских и грузовых поездов с одной линии на другую. Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. Железнодорожный узел в круп­ных населенных пунктах является частью транспортного узла, пред­ставляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. В транс­портный узел, помимо железных дорог, могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транс­порт.
В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. Стыковыми пунктами железнодорожного и других видов транспорта являются как пассажирские, так и грузовые станции.
В узлах организуется пропуск пассажирских и грузовых поездов, сортировочная работа с грузовыми поездами и грузовые операции по обслуживанию промышленности. Обычно все эти виды работ рассре­доточиваются по отдельным станциям узла.
В соответствии с объемом и характером работы железнодорожные узлы могут иметь следующие устройства для:
грузового движения — сортировочные и грузовые станции, сое­динительные пути между станциями узла и подходы к ним;
пассажирского движения — пассажирские станции, технические пассажирские станции, специальные железнодорожные вводы, го­родские железные дороги и другие устройства;
обеспечения безопасности движения и пропускной способности узла (посты для слияния, разделения и пересечения поездопотоков, проходящих через узел, путепроводные развязки главных путей на подходах к узлу, пересечения железнодорожных линий с городскими магистралями).
Структура узла зависит от числа железнодорожных линий, схо­дящихся в нем, характера, направления и мощности пассажирских и грузовых потоков, роли в системе сети дорог, значения населенного пункта и размещения его жилых и промышленных районов, располо­жения других видов транспорта, топографии и геологии местности, наличия крупных водных преград и других особенностей. В резуль­тате влияния этих условий и взаимного расположения комплекса уст­ройств узлы имеют разнообразные схемы.
В зависимости от размещения основных элементов различают узлы с одной станцией, крестообразные, треугольные, с параллельным и последовательным расположением основных станций, кольцевые, полукольцевые и комбинированные. Общим для всех этих узлов яв­ляется наличие устройств для обеспечения безопасности движения и пропускной способности. Они предусматриваются в местах пересе­чения, слияния и разделения маршрутов движения поездов по их роду (пассажирские и грузовые), по направлению (четное и нечетное) и линиям (в тот или иной пункт сети). Наиболее часто в узлах встре­чаются пересечения маршрутов движения поездов, следующих с раз­ных линий (в небольших узлах может быть пересечение непосредст­венно в станционных горловинах). В крупных узлах при соединении нескольких железнодорожных линий и больших размерах движения по ним пересечения устраиваются на подходах главных путей к стан­циям узла:
в одном уровне с постами без путевого развития;
в одном уровне с постами-шлюзами ( и путевым развитием);
в разных уровнях.

Недостатком постов без путевого развития является их небольшая пропускная способность. Уменьшение загрузки точек пересечения и задержки подвижного состава достигается путем устройства постов-шлюзов Простейшие шлюзы (рис. 204, а) позволяют поездам пооче­редно пересечь главные пути, разделяя их дополнительным шлю­зовым путем 3. Поезд, идущий из В на Г, вначале пересекает главный путь I, а по прибытии на путь 3 и при проходе другого поезда по глав­ному пути II может пересечь этот путь и следовать в направ­лении Г.
 
Схемы постов-шлюзов
Рис. 204. Схемы постов-шлюзов: а - простой шлюз; б — полный шлюз
 
В полных шлюзах (рис. 204, б) устраивают дублирующие главные пути для основного направления (путь /а), что устраняет влияние пересечения на пропускную способность главных путей. Такие шлю­зы могут устраиваться при высокой частоте движения по обеим ли­ниям.
Однако при пересечениях в одном уровне возникают дополнитель­ные задержки подвижного состава (остановки) на маршрутах непреимущественного направления в ожидании пропуска поездов по преимущественным направлениям. Вместе g тем снижается скорость движения поездов преимуществен­ного направления при проходе по отклоненным путям на постах-шлюзах. Во избежание этих не­достатков, а также для обеспече­ния полной безопасности движе­ния и высокой пропускной спо­собности применяют пересечения путей в разных уровнях с устрой­ством путепроводов. Углы пересе­чения железнодорожных линий в местах устройства путепроводов принимаются 45, 60 и 90°. План и продольный профиль путепроводной развязки, ее общая дли­на, объем земляных работ и строительные затраты в целом во многом зависят от принимаемого угла пересечения путей на путепроводе, рельефа местности и местных условий.
 
Схема крестообразного узла

Рис. 205. Схема крестообразного узла
 
Устройство и работу некоторых типов узлов можно проследить по схемам, рассматриваемым ниже.
Узлы крестообразного типа (рис. 205) сооружают в случаях, когда по пересекающимся линиям следуют главным об­разом прямые транзитные грузовые потоки, а объем перерабатываемых угловых потоков небольшой. Узел имеет две станции, расположенные на каждой линии, причем одна из них, имеющая больший объем работы, где сосредоточены устройства локомотивного и вагонного хозяйств, является основной (это может быть участковая или сортировочная станция), другая — вспомогательной. Соединительные пути связывают отдельные направления в узле, поэтому появляются дополнительные раздельные пункты, назначение которых состоит в передаче поездов по примыкающим линиям. В месте пересечения линии устраивают путепроводную развязку. Пассажирские поезда, проходящие по обеим линиям, могут иметь остановки на основной и вспомогательной стан­циях; транзитные грузовые поезда проходят по своим линиям. При организации смены локомотивов на вспомогательную станцию их под­сылают с основной станции по соединительной линии. Сортировочная работа по переработке угловых потоков, расформированию и форми­рованию участковых и сборных поездов сосредоточивается на основной станции главного направления. Устройства для грузовых операций обычно предусматриваются при основной станции, однако они могут размещаться также и на вспомогательной станции.
Недостатком узлов крестообразного типа являются большое число соединительных путей, перепробеги и двойная переработка угловых вагонопотоков.
Схема узла в параллельным расположением основных станций (рис 206) применяется в случае, когда существующая застройка города не позволяет расположить станции последовательно, а следующие по линиям поезда в основном подлежат переработке и переходят на различные направления, сходящиеся в узле. В таком узле создают две основные станции: пассажирскую и сор­тировочную.
 
Схема узла с параллельным расположением станций
Рис. 206. Схема узла с параллельным расположением станций
 
Схема узла полуколь­цевого типа
Рис. 207. Схема узла полуколь­цевого типа

Назначение пассажирской станции состоит в пропуске транзит­ных и обслуживании местных и пригородных пассажирских поез­дов со всех направлений. Грузовые поезда проходят через общую в узле сортировочную станцию. Особенностью рассматриваемого узла является наличие развязки главных путей на подходах с обеих сто­рон узла. Назначение этих развязок заключается в разделении пас­сажирских поездов от грузовых при входе в узел. Развязки главных путей на подходах выполнены с помощью постов без путевого развития и путепроводов.
Узел полукольцевого типа (рис. 207) образуется в крупных населенных и промышленных центрах, расположенных по берегу больших водных преград (моря, заливы, устья рек), где схо­дится ряд железнодорожных линий, имеющих тупиковые пассажир­ские и сортировочные станции. Особенностью таких узлов является устройство полукольцевой соединительной линии, связывающей от­дельные пассажирские и сортировочные станции в единый комплекс. Полукольцевая линия обеспечивает переход поездов в любом направ­лении и на любую станцию узла. Развязка на подходах к станциям в узле и по соединительной линии осуществляется с помощью путе­проводов, постов и соединительных путей. В этом случае сочетаются схемы узлов крестообразного, треугольного и с последовательным расположением основных станций.


Другие новости по теме:

  • Схема участковой станции продольного типа
  • Пассажирские станции
  • Участковые станции
  • Назначение и классификация раздельных пунктов
  • Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия