Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_671.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Классификация и организация производства путевых работ » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Классификация и организация производства путевых работ
 
 
Классификация и организация производства путевых работ
12376 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности про­изводства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых работ. К основным видам этих работ отно­сятся: текущее содержание пути и ремонты — подъемочный, средний и капитальный, а также сплошная смена рельсов новыми или старо­годными и капитальный ремонт переездов. Кроме основных работ, на станциях выполняются еще и ремонтные работы по смене стрелочных переводов, переводных брусьев, постановке стрелочных переводов на щебень и др.
Нормы периодичности ремонта, выраженные в млн. т брутто гру­зов, перевезенных по данному участку, устанавливаются в зависимос­ти от типа верхнего строения пути. На рис. 83 приведена схема чередо­вания ремонтов пути при тяжелом типе верхнего строения, где цифры означают нормы пропуска грузов в млн. т брутто.
 
Схема чередования ремонтов пути при тяжелом типе верхнего строения
Рис. 83. Схема чередования ремонтов пути при тяжелом типе верхнего строения:
К — капитальный; П — подъемочный; С — средний ремонт
 
Текущее содержание пути является одним из основ­ных видов путевых работ. Целью текущего содержания является пре­дупреждение появления расстройств пути, выявление и устранение не­исправностей и причин, их вызывающих, обеспечение постоянной ис­правности всех элементов пути. В состав работ по текущему содержа­нию пути входят: осмотры и проверки пути, сооружений и устройств и надзор за ними; поддержание пути в исправности, включая содержа­ние колеи по шаблону и уровню; предупреждение угона пути или в не­обходимых случаях регулировка стыковых зазоров; частичная замена балласта, одиночная смена шпал, рельсов, скреплений, отдельных час­тей стрелочных переводов; очистка водоотводов и др.
Контроль за состоянием пути осуществляется визуальным осмот­ром пути и сооружений, а также проверками их специальной путеиз­мерительной аппаратурой. Для проверки пути по ширине колеи и уровню служат путевые шаблоны, путеизмерительные тележки и ва­гоны. Вагон-путеизмеритель ВНИИЖТа, имеющий рабочую скорость до 125 км/ч, обеспечивает автоматическую запись результатов провер­ки ширины колеи и положения рельсов по уровню. Для выявле­ния трещин, раковин и других скрытых дефектов рельсов широко применяют дефектоскопные тележ­ки и вагоны.
Оценка состояния пути (от­личное, хорошее, удовлетворитель­ное, неудовлетворительное) дается по каждому километру в зависи­мости от числа штрафных баллов, типа рельсов и балласта. Число штрафных баллов начисляется ис­ходя из величин и протяженности отступлений от норм в ширине колеи, расположения верха головок рельсов, по плавности положения рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной плоскостях с учетом состояния рельсовых скрепле­ний, балласта, земляного полотна, водоотводных сооружений и дру­гих путевых устройств. Путь считается в отличном состоянии, если сумма баллов на 1 км не превышает 15—30, и в неудовлетворительном, если эта сумма превышает 250.
Надзор за путем возложен на бригадиров пути и дорожных масте­ров. Уход за путем осуществляют путевые бригады, обходчики желез­нодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по пере­ездам.
Главная особенность работ по текущему содержанию пути состо­ит в том, что они выполняются в основном без прекращения движения в кратковременные интервалы между поездами. Это вызывает непро­изводительные затраты на многократные развертывания и свертывания незавершенных работ из-за пропуска поездов, а также требует по-стоянной повышенной бдительности работающих. Поэтому на особо грузонапряженных участках, где интервалы между поездами не позво­ляют производить ряд трудоемких работ, в последние годы стали вы­делять 1—2-часовые «окна» в графике, т. е. перерывы в движении по­ездов, для выполнения указанных работ.
Подъемочный ремонт пути выполняется для частичного оздоровления балластного слоя путем сплошной выправки и под­бивки шпал и обеспечения равноупругости основания. При этом про­изводится подъемка пути, очистка или замена загрязненного балласта, пополнение балластной призмы и сплошная подбивка шпал. Кроме основных работ, ведутся разгонка или регулировка зазоров, одиноч­ная замена дефектных рельсов, скреплений, шпал и переводных брусьев, сплошная рихтовка пути с выправкой круговых и переход­ных кривых, очистка водоотводов и другие сопутствующие работы.
Средний ремонт пути делают в основном для оздоровления и усиления балластного слоя и шпального хозяйства в условиях, когда рельсы со скреплениями еще не требуют сплошной замены и достаточна только выборочная их смена. При этом очищают щебеночный балласт на глубину не менее 20—25 см или обновляют загрязненный асбесто­вый, гравийный, ракушечный или песчаный балласт на глубину не ме­нее 15 см под шпалой с доведением балластной призмы до типового по­перечного профиля. Кроме того, частично заменяют негодные и ремон­тируют оставляемые в пути шпалы, переводные и мостовые брусья, выполняют одиночную смену рельсов, скреплений, стрелочных перево­дов, рихтовку пути с выправкой кривых, ремонт переездов, водоот­водных и укрепительных сооружений и др.
Капитальный ремонт пути производят для оздоровле­ния и усиления пути в целом. При этом предусматривается сплошная смена рельсов новыми того же или более тяжелого типа, сплошная смена шпал, очистка щебеночного или замена других видов балласт­ного слоя, замена стрелочных переводов, инструментальная выправка всех круговых и переходных кривых. Кроме того, укрепляют земляное полотно с ликвидацией его деформаций и исправлением продольного профиля, ремонтируют водоотводные, укрепительные, регуляцион­ные и защитные сооружения, расчищают русла малых и средних мос­тов и труб, ремонтируют переезды и др.
Сплошную смену рельсов новыми выполняют, как правило, на главных путях при износе их или переходе на более тяжелый тип на участках с нормальным состоянием балластного слоя и шпал, а также при плановой смене рельсов в кривых участках пути. При этом обязательны выправочные работы в объеме подъемочного или среднего ремонта.
Сплошная смена рельсов старогодными предусматривается на главных и станционных путях, уложенных ра­нее рельсами легких типов, и является важным средством продления срока службы рельсов. Одновременно ведутся выправочные работы в объеме подъемочного или среднего ремонта пути.
Капитальный ремонт переездов предусматри­вает замену или переустройство настила, ремонт подходов к переезду, водоотводов, надолбов, шлагбаумов, переездных постов, устройство автоматической заградительной или оповестительной сигнализации.


Другие новости по теме:

  • Задачи путевого хозяйства и его структура
  • Балластный слой
  • Основные элементы пути
  • Путевые машины
  • Устройство пути в метрополитенах