!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Связь на железнодорожном транспорте. Проводная связь
 
 
Связь на железнодорожном транспорте. Проводная связь
17808 просмотров   

 (голосов: 6)
 
Для руководства движением поездов и работой линейных подразде­лений железные дороги оборудованы различными видами связи: те­лефонной, телеграфной и радиосвязью. Телефонная связь осуществля­ется только по двум проводам, а телеграфная — по однопроводным це­пям с использованием земли в качестве обратного провода. К беспро­водной связи относится радио- и радиорелейная связь, при которой телефонирование и телеграфирование осуществляется с помощью радио­волн. На всех участках должна быть поездная диспетчерская, поездная межстанционная, постанционная, линейно-путевая, стрелочная связь и поездная радиосвязь. Кроме того, на дорогах должны быть магистраль­ная, дорожная, дорожная распорядительная, пассажирская, информа­ционная, для передачи данных в вычислительный центр, местная и дру­гие виды связи для руководства движением поездов, продажей билетов и работой линейных подразделений. На участках с интенсивным движе­нием поездов, оборудованных автоблокировкой, и на всех электри­фицированных участках должна быть энергодиспетчерская связь.
Участки с интенсивным движением поездов, оборудованные авто­блокировкой, и участки с кабельными линиями связи должны иметь перегонную телефонную связь, а также служебную связь электроме­хаников СЦБ и связи. Рассмотрим назначение видов связи:
местная связь для служебных переговоров работников раз­личных служб, находящихся в одном пункте;
постанционная — для связи работников станции участка между собой. Ее организуют в пределах одного участка с выходом через коммутатор в дорожную связь для переговоров с отделением и управ­лением дороги;
дорожная (телефонная и телеграфная) — для связи работ­ников управления дороги с отделениями дорог и крупными станциями, а также последних между собой;
магистральная (телефонная и телеграфная) — для связи Министерства путей сообщения с управлениями железных дорог и до­рог между собой;
поездная диспетчерская — для служебных перего­воров поездного диспетчера с дежурными по станциям своего уча­стку. Кроме дежурных по станциям, маневровых диспетчеров и опе­раторов, в эту связь включены дежурные по локомотивным депо, подменным пунктам, тяговым подстанциям, а также энергодиспетчеры и локомотивные диспетчеры, дежурные инженеры дистанций сигна­лизации и связи. При диспетчерской централизации, когда на проме­жуточных станциях нет дежурных по станции, разрешается включение в поездную диспетчерскую связь телефонов, установленных в квар­тирах начальников станций, электромехаников и электромонтеров СЦБ и связи . Такие телефоны включают поездной диспетчер специаль­ным прибором и только на время переговоров;
поездная межстанционная (телефонная или теле­графная)— для служебных переговоров дежурных смежных станций по вопросам движения поездов;
перегонная — для служебных телефонных переговоров руко­водителей путевых работ, электромехаников СЦБ и контактной сети, находящихся на перегоне, с дежурными по станциям, ограничиваю­щим данный перегон. Этой связью пользуются и бригады поездов, остановившихся на перегоне. На электрифицированных участках и линиях с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, телефонные аппараты установлены у проходных светофордв;
линейно - путевая (телефонная) — для переговоров работ­ников дистанции пути по вопросам содержания и ремонта устройств и сооружений. В нее включены телефонные аппараты начальника ди­станции, мастеров, бригадиров пути и др.;
энергодиспетчерская (телефонная) — для служеб­ных переговоров энергодиспетчера с тяговыми подстанциями, ди­станциями контактной сети и постами секционирования;
стрелочная (телефонная) — для служебных переговоров дежурного по станции со стрелочными постами и исполнительными постами централизации;
диспетчерская внутристанционная (телефон­ная) — для служебных переговоров маневрового диспетчера со стан­ционными работниками-;
связь электромехаников (телефонная) — для переговоров работников ди­станций сигнализации и связи с линейными электромеханиками на участках с диспет­черской централизацией, автоблокировкой и интенсивным движением поездов;
вагонораспорядительная диспетчерская связь (телефон­ная) — для переговоров диспетчера вагоно-распорядителя с техническими конторами, дежурными по станциям, маневровыми дис­петчерами и железнодорожными цехами пред­приятий;
дорожная распорядитель­ная (телефонная) — для служебных пере­говоров дежурного по распорядительному отделу службы движения дороги с дежур­ными по отделениям и станциям. В эту связь включены также телефонные аппараты дежур­ных по депо, поездных и станционных диспет­черов;
информационная (телеграфная и телефонная) для заблаговременной пе­редачи на сортировочные станции, в информа­ционные центры отделений и управления до­роги сведений о поездах (номера всех ваго­нов в порядке их расположения в составе поезда, йаименование груза, станции наз­начения, грузополучатели). На основе этих данных с помощью ЭВМ составляются планы поездообразования и всей эксплуатационной работы отделений и до­роги;
связь совещаний магистральная — для проведения со­вещаний руководством МПС со всеми или некоторыми управлениями дорог, дорожная — руководящими работниками управлений дорог с отделениями и крупными станциями и отделенческая — руковод­ством отделения железной дороги со станциями. Для связи совещаний используют каналы магистральной, дорожной, постанционной и ли­нейно-путевой телефонной связи, которые на время совещания пере­ключают на специальную аппаратуру;
оргсвязь — для передачи регулярной информации о про­движении поездов, локомотивов, порожних и груженых вагонов и т. п. в вычислительный центр дороги для решения задач по управлению перевозочным процессом. Оргсвязь осуществляется по каналам авто­матической телеграфной связи.
 
alt
Схема органи­зации дальней телефон­ной связи
Рис. 181. Схема органи­зации дальней телефон­ной связи:
ЦСС — центральная станция связи; ГУ — главные узлы связи: ДУ— дорожные узлы связи: ОУ — отделенческие узлы связи; ОС — оконечные станции
 
Для организации местной связи устраивают центральные телефон­ные станции автоматического (АТС) или ручного обслуживания (РТС). Железнодорожные АТС предназначены не только для обслуживания местных абонентов, но и для соединения с городской телефонной стан­цией, коммутаторами организаций, линиями постанционной, дальней и междугородной связи.
Дорожная и магистральная телефонная связь осуществляется на большие расстояния и является дальней связью. Дальняя телефонная связь организована соответственно структуре железнодорожного тран­спорта и построена по узловому принципу (рис. 181). Имеются цент­ральная станция связи МПС, главные и дорожные узлы связи. Каж­дый дорожный узел одновременно является центральным узлом дорож­ной связи, в состав которой входят отделенческие и станционные узлы связи. На железнодорожном транспорте проводятся работы по авто­матизации всех видов связи, чтобы абонент сам устанавливал связь с нужным пунктом. В перспективе предусматривается создание единой автоматизированной телефонной связи железнодорожного транспорта, которая будет увязана с автоматизированной системой связи Совет­ского Союза.
Многие виды телефонной связи (поездная диспетчерская, линейно-путевая, энергодиспетчерская, дорожная распорядительная, маги­стральная распорядительная, связь совещаний) устроены по прин­ципу одностороннего действия с избирательным вызовом: при передаче разговора в линию включен только микрофон, а при приеме — только телефон. Все аппараты линейных пунктов включены параллельно в одну пару проводов. На промежуточных пунктах, кроме телефонных аппаратов, включаются приемники избирательного вызова (селектор или приемник тонального вызова), которые включают вызывной зво­нок только при посылке в линию определенного сочетания импульсов тока для вызова того или иного пункта. На распорядительных пунктах установлены вызывные устройства с кнопкой для индивидуальных вызовов и особая кнопка для общего вызова всех пунктов.
Для передачи письменных сообщений и распоряжений применяют
телеграфную связь обычно с использованием буквопечатающих теле­графных аппаратов.
Телеграфные станции оборудованы в Министерстве путей сообще­ния, при управлениях и отделениях дорог и на крупных станциях. До­рожная и магистральная телеграфная связь осуществляется по кана­лам дальней телефонной связи.
Имеется абонентская телеграфная связь, при которой абонент, имея буквопечатающий аппарат, через телеграфную автоматическую станцию соединяется с любым пунктом, включенным в эту связь. Такую связь имеют главные управления МПС, управления и отделения дорог и крупные станции. Она очень удобна для передачи оперативных сообщений.
Наиболее совершенной является фототелеграфная связь, обладаю­щая большой пропускной способностью, полной автоматичностью и точностью передачи документов.


Другие новости по теме:

  • Радиосвязь
  • Порядок приема, отправления и движения поездов
  • Линии СЦБ и связи
  • Обслуживание устройств сцб и связи
  • Устройства диспетчерского контроля за движением поездов