Хозяйство СЦБ и связи всей сети железных дорог возглавляет Главное управление сигнализации и связи МПС, на дорогах — службы сигнализации и связи, в отделениях дорог — отделы сигнализации и связи. Основными производственными единицами являются дистанции сигнализации и связи, которые подразделяют на участки, а последние — на околотки. В составе дистанций имеется контрольный испытательный пункт.
Производственно-технический штат дистанции обеспечивает содержание устройств СЦБ и связи в исправном состоянии, для чего эти устройства периодически проверяют, регулируют и ремонтируют.
Устройства СЦБ находятся в пользовании работников службы движения дежурных по станциям, операторов постов централизации, дежурных стрелочного поста, машинистов локомотивов и др. Они должны хорошо знать эти устройства и уметь пользоваться ими.
Поскольку устройства СЦБ непосредственно связаны с обеспечением безопасности движения поездов, то ПТЭ категорически запрещают доступ посторонних лиц в помещения, где установлены аппараты сигнализации и связи по движению поездов. Аппараты, осуществляющие зависимости, запломбированы. Вскрытие их допускается только работникам дистанции сигнализации и связи с отметкой об этом в журнале осмотра.
Текущий ремонт, осмотр, перенос, переустройство и замену устройств и приборов делают только с ведома дежурного по станции с предварительной записью об этом руководителем работ в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов устройств СЦБ, связи и контактной сети», а на участках с диспетчерской централизацией — только с согласия дежурного поездного диспетчера.
При повреждении линий СЦБ и связи восстановление их производится в следующей очередности: провода поездной диспетчерской связи; провода путевой блокировки, энергодиспетчерской связи, электрожезловой системы, поездной межстанционной и стрелочной связи; провода телеуправления устройствами электроснабжения, провода магистральной связи, остальные провода СЦБ и связи.