Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_704.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Рама и кузов вагона » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Рама и кузов вагона
 
 
Рама и кузов вагона
15642 просмотров   

 (голосов: 0)
 
Усилия, воспринимаемые ходовыми частями при движении по железнодорожному пути, передаются на раму ва­гона, опирающуюся на тележки. На раму вагона оказывают воздей­ствие и внешние силы, приложенные к кузову, а также сосредоточен­ные силы, передаваемые ударно-тяговыми приборами (автосцепкой).
Рама вагона является основанием кузова и несущей конструкцией, состоящей из жестко связанных между собой продольных и попереч­ных балок. К раме крепятся ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование.
Вагоны имеют металлическую сварную раму (рис 151) со специ­альными усиливающими элементами: хребтовой балкой 2, воспри­нимающей продольные силы Тс, и шкворневыми балками 1, передаю­щими нагрузки на тележки вагона и воспринимающими реакцию пу­ти R. По торцам хребтовой балки размещены концевые поперечные (буферные) балки 5, в средней части — промежуточные поперечные балки 4. Концевые и промежуточные поперечные балки связаны про­дольными боковыми балками 5, являющимися также нижними эле­ментами боковых стен кузова. В концевых частях полых хребтовых балок размещаются ударно-тяговые приборы, а к середине шкворне­вых балок снизу крепятся пятники с отверстиями для шкворня и скользуны. Пятник опирается на подпятник надрессорной балки тележки, который поворачивается на шкворне относительно кузова.
 
Схема рамы и кузова ва­гона
Рис. 151. Схема рамы и кузова ва­гона:
1 — шкворневые; 2 — хребтовые; 3 — буфер­ные, 4 — поперечные; 5 — боковые балки
 
Форма кузова вагона зависит от его назначения и различна по кон­струкции. Боковые стены опираются на раму, имеют стальную обре­шетку, к которой прикрепляется деревянная или металлическая (в цельнометаллических вагонах) обшивка.
Наибольшее распространение получили кузова, имеющие метал­лическую обрешетку стен, жестко связанных с рамой вагона и вместе с ней  составляющих несущую конструкцию, т. е. работающих под действием вертикальных, сжима­ющих и растягивающих сил. В со­временных пассажирских цельно­металлических вагонах боковые стены, пол и крыша являются не­сущими элементами. Для придания большей жесткости стенам вагона их изготовляют из гофрированных полос стали. Изотермические ва­гоны, шести- и восьмиосные по­лувагоны и некоторые другие делают с цельнометаллическими кузовами.


Другие новости по теме:

  • Основные элементы вагонов
  • Механическая часть электровоза
  • Понятие о силах, действующих на вагон
  • Ударно-тяговые устройства
  • Принципиальная схема тепловоза