!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Порядок приема, отправления и движения поездов
 
 
Порядок приема, отправления и движения поездов
10442 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Организация движения поездов, операции по приему, отправлению и сквозному пропуску поездов на станциях осуществляются согласно ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Ин­струкции по сигнализации. ПТЭ устанавливают, что поезд находится в распоряжении машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда). На станциях машинист и все остальные работники, обслу­живающие поезд, подчиняются указаниям дежурного по станции, а на станциях участков с диспетчерской централизацией — поездного диспетчера.
Прием поездов на станцию при всех средствах сигнализации и связи производится при разрешающем показании входного сигнала.
Приемом, отправлением и проследованием поездов на каждом раздельном пункте распоряжается только один работник — дежур­ный по станции. В связи с этим вей связь между станциями по вопро­сам регулирования движения поездов, а также управление приборами СЦБ на станциях осуществляются лично дежурным по станции или по его распоряжению подчиненными ему работниками — оператором, сигналистом или дежурным стрелочного поста. При диспетчерской централизации руководство движением поездов и управление стрел­ками и сигналами станций участка осуществляет дежурный поездной диспетчер.
Для отправления поезда на перегон однопутной линии или по не­правильному пути на двухпутных участках дежурный по станции дол­жен предварительно запросить и получить согласие от дежурного по той станции, на которую отправляется поезд. Исключением являются однопутные участки, оборудованные автоблокировкой,—там поез­да отправляются без предварительного согласия дежурного соседней станции после освобождения первого блок-участка.
На двухпутных перегонах каждый главный путь, как правило, слу­жит для движения поездов в одном определенном направлении. На железных дорогах Советского Союза и многих стран установлено правостороннее движение. На двухпутных линиях для отправления поезда по правильному (правому) пути не требуется согласия от де­журного по соседней станции. При этом на участках, не оборудованных автоблокировкой, поезда отправляют на перегон после получения от дежурного соседней станции уведомления о прибытии ранее отправ­ленного поезда, а при наличии автоблокировки — после освобождения ранее отправленным поездом первого блок-участка. В особых случаях по распоряжению поездного диспетчера поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по пути, предназначенному для встречного движения, — по неправильному пути.
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи поезда следуют на двухпутных участках с разграничением времени, поло­женным на проследование перегона между станциями, а на однопутных участках—с письменными извещениями. В последнем случае движение устанавливают станции преимущественного направления. На одно­путных перегонах преимущественным будет нечетное направление, на двухпутных перегонах—то направление, которое для оставшегося действующего пути было правильным.
Перед приемом и отправлением поезда дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией—поездной диспетчер обес­печивают прекращение маневровой работы на стрелках или путях, по которым должен проследовать поезд; дежурный по станции от­дает распоряжение сигналистам или дежурным стрелочных постов о подготовке маршрута приема или отправления. Только убедив­шись в том, что путь приема, а при отправлении перегон (при авто­блокировке—первый блок-участок) свободны, маневры прекращены, соответствующие стрелки установлены в надлежащее положение и за­перты, дежурный по станции при приеме открывает входной сигнал, а при отправлении — выходной сигнал или выдает машинисту соответ­ствующее разрешение.
Дежурный по станции встречает прибывающий и провожает от­правляемый или следующий через станцию безостановочно поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов. Время фактического прибытия, отправления или проследо­вания каждого поезда дежурный по станции отмечает в настольном журнале движения поездов и немедленно сообщает дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.
Работники станции перед отправлением поезда проверяют правиль­ность формирования его и сцепления вагонов в составе, прочность крепления грузов на открытом подвижном составе; убеждаются, что сохранность грузов полностью обеспечена, а поезд имеет установлен­ные сигналы и снабжен необходимым поездным инвентарем.
Когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бди­тельность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ на перегоне, им выдаются письменные предупреждения.
При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист приводит в действие автотормоза поезда, вспомогательный, а иногда и ручной тормоз локомотива. При необходимости по его сигналу работники, об­служивающие поезд, приводят в действие ручные тормоза состава, а если этого недостаточно, укладывают под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки. Локомотивная бригада совместно с другими работниками принимает меры к устранению возникших для движения препятствий. В необходимых случаях поезд и смежные пути двухпутного или многопутного перегона ограждают в соответ­ствии с указаниями Инструкции по сигнализации. При наличии по­ездной радиосвязи машинист немедленно сообщает по радио об оста­новке машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающем перегон. При отсутствии радиосвязи используется поездной перенос­ный телефон или телефонная связь ближайшего пункта для сообщения о случившемся поездному диспетчеру или дежурному по станции.


Другие новости по теме:

  • Полуавтоматическая блокировка
  • Устройства СЦБ на перегонах
  • Обслуживание устройств сцб и связи
  • Радиосвязь
  • Диспетчерская централизация