!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Основные части паровоза
 
 
Основные части паровоза
7510 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Котел паровоза К (см. рис. 116) состоит из топки; цилиндрической части и дымовой коробки. Топка имеет внутреннюю (огневую) коробку и наружную — кожух топки. Пространство между огневой коробкой и кожухом топки заполне­но водой
Для равномерного нагрева котла и интенсивного парообразования в топке в зоне наиболее высоких температур установлены циркуляционные трубы. При горении топлива вода, заполняющая эти трубы, быстро испаряется и заменяется; чем достигается циркуляция воды в котле, обеспечивающая равномерное нагре­вание стенок котла. Цилиндрическая часть котла состоит из нескольких сталь­ных барабанов; по концам которых расположены передняя 11 и задняя 5 решет­ки с круглыми отверстиями для укрепления концов жаровых н дымогарныхітруб; соединяющих огневую коробку с дымовой коробкой Обслуживание и постоян­ный контроль за работой котла осуществляютси с помощью приборов и устройств, носящих название арматуры. К основной арматуре относятся: водомерные стекла, водопробные краники, манометр, инжекторы и предохранительные кла­паны. Водомерные стекла служат для наблюдения за уровнем воды в котле; с помощью водопробных краников контролируют показания водомерного стекла и в случае его порчи ведется наблюдение за уровнем воды. Инжекторы обеспечи­вают подачу воды из тендера в котел Для регулирования работы топки, подачи и сжигания топлива служат устройства, носящие название гарнитуры котла (колосниковая решетка, зольник, сифон, конус) Работа котла характеризует­ся его паропроизводительностью, т. е. количеством килограммов пара, произво­димого в 1 ч. Паропроизводительность котла определяется произведением ис­паряющей поверхности на форсировку котла Испаряющей поверхностью котла является поверхность огневой коробки, жаровых, дымогарных и циркуляцион­ных труб, омываемая с одной стороны водой, а с другой — нагреваемая огнем нли горячими газами. Форсировкой котла называется количество килограммов па­ра, получаемого с 1 м2 испаряющей   поверхности в 1 ч.
 
Основные части паровоза
 
Паровая машина М (рис. 116) состоит из цилиндра 1 (рис. 117), движущего (дышлового) и парораспределительного механизмов. В состав движущего механизма входят поршень 2, поршневой шток 3, параллель 4, ползун 5, поршневое дышло (шатуи) 6 и кривошип 7,
Под давлением пара совершается поступательно-возвратное движение порш-ия, а вместе с ним — поршневого штока и ползуна. Шарнирно соединенный с ползуном шатун превращает поступательное движение ползуна во вращатель­ное движение  колеса.
 
Основные части паровоза
Рис. 117. Движущий механизм
 
Правильное чередование впуска свежего и выпуска отработавшего па­ра осуществляет парораспределитель­ный  механизм.
Парораспределительный механизм выполняет еще одну важную функцию— изменяет направление движения паро­воза. Последнее достигается перемеще­нием золотниковой тяги выше или ни­же оси качания кулисы. Управление парораспределительным механизмом осуществляется из будки машиниста с помощью реверса (переводного рычага   или винта) и рычажной передачи.
Экипажная часть паровоза Э (см. рис. 116) предназначена? для размещения парового котла, паровой машины; ходовых частей паровоза, ударио-тяговых приборов и тормозного оборудования. Основой экипажа паровоза является его рама, на которую опираются и к которой крепятся все устрой­ства паровоза. К ходовым частям паровоза относятся: рессорное подвешивание, колесные пары, буксы и тележки.
На ось колесной пары напрессованы два колесных центра с бан­дажами. Движущие колесные пары паровоза соединены между собой сцепными дышлами, а одна из них — ведущая колесная пара, кроме того, соединена с па­ровой машиной. Чем больше движущих осей, тем больше сцепная масса па­ровоза и его сила тяги, но тем труднее проход колесных пар паровоза по кри­вым. Для соединения движущих колесных пар сцепными дышлами в колесных центрах есть специальные приливы, в которые запрессованы кривошипные пальцы. На кривошипный палец ведущего колеса надет шатун и контр криво­шип парораспределительного   механизма.


Другие новости по теме:

  • Паровозы - принцип работы
  • Экипировка локомотивов
  • Устройство рельсовой колеи
  • Механическая часть электровоза
  • Ремонт локомотивов