!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты » Сортировочные станции
 
 
Сортировочные станции
11868 просмотров   

 (голосов: 3)
 
Сортировочными являются станции, служащие для массового расфор­мирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того, на сортировочных станциях фор­мируют участковые, сборные н передаточные поезда, следующие на грузовые станции.

Схема односторонней сортировочной станции

Рис. 195. Схема односторонней сортировочной станции

Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным цент­рам, в узловых пунктах железных дорог, где имеет место значитель­ное сосредоточение вагонопотоков.
В пределах сортировочной станции главные пути для пропуска пассажирских поездов можно располагать по одну сторону станции или они могут быть объемлющими по отношению к ней. При этом каких-либо устройств для обслуживания пассажиров и для грузовых опе­раций на сортировочных станциях обычно не устраивают, за исклю­чением платформ и павильонов для посадки и высадки пассажиров. На сортировочных станциях сооружают парки приема и отправления поездов, сортировочные парки с горками, локомотивные и вагонные депо для ремонта подвижного состава.
Различают сортировочные станции с параллельным, по­следовательным и комбинированным располо­жением парков приема, сортировки и отправления поездов.
По числу сортировочных систем (комплектов) станции могут быть Односторонними и двусторонними. Двусторонние имеют две системы сортировочных устройств, каждая из которых пере­рабатывает вагоны определенного (четного или нечетного) направ­ления. На односторонних станциях в сортировочном парке перера­батываются вагоны обоих направлений.
По способу производства маневров сортировочные станции разде­ляют на горочные и безгорочные.
Наиболее прогрессивными из односторонних станций являются го­рочные станции с общими парками приема и отправления поездов для всех примыкающих линий (рис. 195). Как следует из схемы, транзит­ные грузовые поезда обоих направлений принимают соответственно на пути Тр1 и Тр2 общего парка отправления, где выполняют техническое обслуживание, ремонт вагонов и смену локомотивов. Нечетные и чет­ные грузовые поезда, подлежащие переработке, принимают в парки приема П1 и П2, где осуществляют отцепку и уборку поездных локо­мотивов в депо, операции по подготовке составов к расформированию и надвиг их на сортировочную горку.
После роспуска составов с горки в сортировочном парке С проис­ходит процесс накопления и формирования составов. По завершении формирования готовые составы переставляют в парки отправления О1 и О2. После подачи и прицепки поездного локомотива и пробы авто­тормозов поезда отправляют по назначению.
Перерабатывающая способность односторонних сортировочных станций достигает 6 тыс. вагонов в сутки при необходимости иметь большую перерабатывающую способность рекомендуется сооружать двусторонние станции (рис. 196). Для поездов нечетного направления, прибывающих в переработку, на станции имеются парк приема П1 сортировочная горка и сортировочный парк С1 для отправления поез­дов своего формирования и пропуска транзитных поездов нечетного направления — парки О1 и Тр1.
Аналогичные парки П2, С2, О2, Tp2 предусматриваются и в дру­гом направлении.
Кроме этих устройств, на сортировочной станции размещают ло­комотивное Лх и вагрниое Вх хозяйства.
Нечетные грузовые поезда, поступающие в переработку, прибывают в парк П1, где их подготавливают к расформированию. Эта работа облегчается тем, что документ, по которому расформировывают поезда (сортировочный листок), составляют на основе данных о вагонах и их назначении, получаемых заблаговременно по телетайпу и уточняемых по прибытии поезда. В парке П1 выполняют техническое обслуживание и коммерческий осмотр. При этом выявляют неисправные вагоны, требующие подачи к месту производства ремонта. По окончании опе­раций по прибытию состав из парка П1 надвигают маневровым гороч­ным локомотивом на горб сортировочной горки по направлению к парку С1 и осуществляют роспуск предварительно расцепленных ва­гонов на соответствующие пути сортировочного парка С1.
Маршрут движения вагона (отцепа) на определенный путь парка С1 подготавливает с помощью горочной автоматической централизации стрелок дежурный горочный оператор путем предварительного набора маршрутов по сортировочному листку.
В процессе накопления вагонов формируют составы, в необходимых случаях выполняют техническкй и коммерческий их осмотр, устраняют неисправности и ремонтируют вагоны. Сформированный состав пере­ставляют из парка С1 на пути парка О1 где после производства опе­раций по отправлению, подачи, прицепки поездного локомотива и пробы автотормозов поезд отправляют.
 
Схема двусторонней сортировочной станции
Рис. 196. Схема двусторонней сортировочной станции

Транзитные поезда нечетного направления прибывают в парк от­правления О1 на специальные пути Тр1 где их подвергают техническому обслуживанию, коммерческому осмотру и безотцепочному ремонту. В этом же парке происходит смена локомотивных бригад и поездных локомотивов. Отсюда поезд отправляется дальше. Таков же порядок работы и сортировочной системы четного направления.


Другие новости по теме:

  • Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
  • Участковые станции
  • Схема участковой станции продольного типа
  • Грузовые станции
  • Пассажирские станции