Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_715.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Устройства СЦБ на перегонах » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Устройства СЦБ на перегонах
 
 
Устройства СЦБ на перегонах
13021 просмотров   

 (голосов: 4)
 
Главным назначением устройств СЦБ является регулирование дви­жения поездов на перегонах, обеспечение безопасности движения и необходимой пропускной способности.
На первых железных дорогах движение поездов осуществляли по такому принципу — один поезд от другого, следующего в том же на­правлении, отделяли промежутком времени. Между станциями не было средств связи для передачи сообщений об отправлении и прибытии поездов. При таком способе задержка поезда в пути создавала опас­ность наезда на него следующего поезда. В дальнейшем, в связи с ростом размеров движения, был принят принцип нахождения на пе­регоне единственного поезда. Это потребовало применения связи меж­ду станциями, ограничивающими данный перегон, для передачи све­дений об отправлении и прибытии поездов, а в необходимых случаях и для согласования очередности пропуска поездов по перегону.
Основным средством сигнализации и связи при движении поездов в настоящее время является путевая автоматическая и полуавтомати­ческая блокировки. На отдельных участках может применяться ав­томатическая локомотивная сигнализация как самостоятельное сред­ство сигнализации и связи.
На малодеятельных участках железных дорог и подъездных пу­тях в качестве средств связи при движении поездов могут применять­ся электрожезловая система и телефон, но при этих средствах обеспе­чивается малая пропускная способность перегонов (16—20 пар поез­дов в сутки на однопутных перегонах), так как много времени затра­чивается на доставку машинистам поездов письменных документов или жезлов, разрешающих занять перегон.
Применение путевой блокировки, особенно автоматической, дает возможность обеспечить высокую пропускную способность перегонов за счет деления их проходными сигналами на отдельные участки и движения поездов по принципу единственного поезда на каждом участ­ке пути. Безопасность движения обеспечивается тем, что устройства путевой блокировки не допускают открытия сигнала для пропуска поезда до тех пор, пока участок пути, огражденный этим сигналом, занят другим поездом.
На станциях железнодорожных линий, оборудованных путевой блокировкой, устанавливают выходные светофоры, и поезд отправ­ляется по открытому показанию сигнала без затраты времени на вру­чение машинисту особого разрешения. Благодаря этому сокращаются стоянки поездов, увеличивается безопасность движения и возрастает пропускная способность участков.
Наиболее совершенным средством регулирования движения по­ездов является автоматическая блокировка, которую дополняют ав­томатической локомотивной сигнализацией и автостопами. Кроме указанных, к устройствам для регулирования движения поездов по перегонам относятся автоматическая локомотивная сигнализация, устройства диспетчерского контроля и переездная автоматическая сигнализация с автошлагбаумами.


Другие новости по теме:

  • Порядок приема, отправления и движения поездов
  • Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
  • Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами
  • Полуавтоматическая блокировка
  • Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с ав­тостопом