Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_752.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Планирование грузовых перевозок » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Планирование грузовых перевозок
 
 
Планирование грузовых перевозок
10211 просмотров   

 (голосов: 5)
 
Транспортирование грузов на железных дорогах осуществляется по государственному плану перевозок, который является со­ставной частью плана развития народного хозяйства.
Размеры и направление планируемых грузопотоков зависят от географического размещения районов производства и потребления, транспортно-экономических балансов промышленной и сельскохозяй­ственной продукции этих районов и межрайонного обмена. Транспортно-экономические балансы показывают соотношение между ресурсами и потребностями данного района в том или ином продукте и, следовательно» необходимые размеры ввоза и вывоза его.
План перевозок является основой для составления других разделов плана работы железнодорожного транспорта (эксплуатации, капи­тального строительства и ремонта, финансового и др.), а также для разработки технических норм эксплуатационной работы сети желез­ных дорог. Так, на основе показателей плана перевозок устанавли­ваются нормы пробега подвижного состава, рабочие парки вагонов и локомотивов, задания дорогам по сдаче порожних вагонов и др.
От объема перевозок, предусмотренных планом, зависит потреб­ность железных дорог в топливе и материалах, контингент работников, фонд, зарплаты, план эксплуатационных расходов, план доходов и прибылей, производительность труда, себестоимость перевозок.
На железнодорожном транспорте разрабатываются перспективные, годовые и оперативные (квартальные и месячные) планы перевозок. Основой для этого служат планы производства и потребления промыш­ленной и сельскохозяйственной продукции, капитального строитель­ства, материально-технического снабжения, внешнего и внутреннего товарооборота.
При разработке планов перевозок должны обеспечиваться полное и своевременное удовлетворение потребностей страны в перевозках и наименьшие транспортные затраты за счет установления рацио­нальных транспортно-экономических связей в народном хозяйстве и экономически целесообразного распределения перевозочной работы между различными видами транспорта. В этих же целях предусмат­ривается наилучшее использование грузоподъемности и вместимости вагонов, судов, автомобилей; уменьшение порожнего пробега подвиж­ного состава; максимальное сокращение неравномерности перевозок по периодам года с учетом сезонных потребностей отраслей народного хозяйства.
Система планирования перевозок является единой для желеано-жэрожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транс­порта и предусматривает общий порядок и единые сроки разработки, утверждения, согласования планов перевозок в плановых, снабжен-ческо-сбытовых, хозяйственных организациях как в центре, так и на местах.
В целях рационального использования технических средств транс­порта и сокращения транспортных затрат планирование перевозок осуществляется в соответствии со схемами нормальных направлений грузопотоков. Схемой нормальных направлений грузопотоков называется такое прикрепление районов производства к районам потребления продукции, которое обеспечивает удовлет­ворение потребностей потребителей в данной продукции при наиболее экономном использовании средств транспорта. Разрабатываются эти схемы Государственным комитетом СССР по материально-техническо­му снабжению совместно с министерствами-грузоотправителями и МПС.
При планировании не допускаются встречные перевозки однород­ных (взаимозаменяемых) грузов; излишне дальние перевозки — за пределы зон, установленных схемами нормальных направлении гру­зопотоков; перевозки по железной дороге грузов, которые целесообраз­но осуществить водным, автомобильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении (разными видами транспорта). Для рас­чета оптимального плана перевозок широко применяются матема­тические методы и ЭВМ.
Основным видоМ перспективного плана перевозок является пяти­летний план. Он устанавливает грузооборот в тонно-километрах и общий объем перевозок грузов в тоннах.
Годовые планы перевозок по сети в целом устанавливают объем грузооборота в тонно-километрах с распределением по кварталам, отправление грузов в тоннах общее и с выделением массовых грузов (каменный уголь, кокс, нефть, руда, черные металлы, цемент, хими­ческие и минеральные удобрения, лесные и хлебные грузы и др.). Наряду с этим в годовых планах предусматриваются расчетные пока­затели: среднесуточная погрузка в вагонах, статическая нагрузка вагона, средняя дальность перевозки грузов и др.
Квартальные планы перевозок грузов составляют с учетом усло­вий работы в различные периоды года (сезонные перевозки). При этом централизованно (через отраслевые министерства и ведомства) пла­нируют 90% общего отправления в тоннах. Остальные 10% объема погрузки планируется на местах. В квартальных планах предусмат­риваются размеры отправления грузов в целом по сети и по дорогам с разбивкой по месяцам и роду груза.
Месячный план перевозок устанавливает размеры погрузки в тон­нах и вагонах по утвержденной номенклатуре в целом по сети и каж­дой дороге.
Аналогичные планы по отделениям, станциям и предприятиям-грузоотправителям утверждает начальник дороги. Помимо объема работы, в оперативных планах по аналогии с годовыми устанавливают соответствующие расчетные показатели.
Перевозки грузов в прямых смешанных железнодорожно-водных или железнодорожно-автомобильных сообщениях осуществляются по единому транспортному документу на всем пути следования в счет общего плана перевозок данного грузоотправителя. Годовые планы прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок грузов с же­лезнодорожных станций, морских и речных портов и пристаней раз­рабатывают транспортные министерства и управления речного транс­порта союзных республик по заявкам грузоотправителей. Перевозки грузов в международном сообщении, т. е. с участием дорог двух и бо­лее государств, производятся на основании соглашений о международ­ных железнодорожных сообщениях.
Перевозки импортных грузов на квартал с распределением по ме­сяцам планируются на основе заявок, представляемых Министерством внешней торговли и Центросоюзом без указания рода груза под об­щим названием «импортные грузы», а перевозки экспортных грузов — поставщиками-грузоотправителями в счет их общих планов перево­зок на основе получаемых ими заказов-нарядов на отгрузку грузов.


Другие новости по теме:

  • Водный транспорт
  • Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
  • Виды транспорта и их особенности. Роль железных дорог в единой транспортной ...
  • Планирование и организация перевозок и коммерческой работы
  • Основы планирования и организации пассажирских перевозок