» Электрическое оборудование электровозов постоянного тока В качестве тяговых электродвигателей на электровозах постоянного тока в основном применяют двигатели с последовательным возбуждением. Они менее чувствительны к колебаниям напряжения в контактной сети и обеспечивают более равномерное распределение нагрузки при их параллельном включении, чем электродвигатели других систем возбуждения. Тяговые электродвигатели рассчитаны на номинальное напряжени ...
» Значение железнодорожного пути и требования к нему Путевое хозяйство составляет одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта, от которой в значительной мере зависит выполнение перевозочного процесса. Удельный вес путевого хозяйства в системе железнодорожного транспорта характеризуется, в частности, тем, что основные фонды дистанций пути составляют более 53% общей стоимости производственных фондов железных дорог. К путевому хозяйству ж ...
» Маневровая работа на станциях Независимо от назначения каждая станция, кроме приема, отправления и пропуска поездов, выполняет в том или ином объеме маневровую работу. Она заключается в передвижении вагонов или локомотивов по станционным путям при расформировании и формировании поездов, отцепке или прицепке вагонов, расстановке или уборке их с фронтов погрузки и выгрузки. Важнейшим требованием к производству маневровой рабо ...
» Текущее содержание вагонов Основным условием обеспечения исправного состояния вагонного парка в эксплуатации является высококачественное выполнение периодического (ежегодного) ремонта вагонов в депо. Однако все возрастающая интенсивность эксплуатации вагонов требует усиления контроля за техническим состоянием и качеством ремонта вагонов в пунктах технического обслуживания и пунктах подготовки их к перевозкам. При этом до ...
» Габариты метрополитенов Габариты метрополитенов
Безопасное следование поездов на линиях метрополитенов обеспечивается соблюдением установленных габаритов подвижного состава, приближения строений и оборудования ( рис. 236). Габарит подвижного состава, за пределы которого не должна выходить ни одна часть его, имеет ширину 2700 мм и высоту 3700 мм. Габарит приближения оборудования представляет собой предельное, поперечн ...
» Бесстыковой путь С начала 50-х годов на железных дорогах все шире внедряется бесстыковой путь, при котором повышается срок службы рельсов примерно на 20%, шпал и балласта — на 10%, а затраты труда на текущее содержание пути снижаются на 20—30%. Кроме того, за счет устранения стыков существенно уменьшается износ колес подвижного состава и сопротивление движению поездов, что сокращает расход топлива и ...
» Железнодорожный транспорт Этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для СССР с его разными климатическими зонами. Трудно переоценить роль стальных магистралей в освоении новых районов страны. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные и удаленные местности, помогают освоить природные богатства.
» Станционные пути и их назначение
Железнодорожные пути на раздельных пунктах (рис. 183) подразделяются на станционные и специального назначения.
Рис. 183. Схема раздельного пункта. Пути- 1 — главный; 2, 3 — приемо-отправочные; 4 - улавливающий тупик; 5, 6 - предохранительные тупики; 7 — подъездной путь
» Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом (рис. 170) служит для постоянной передачи на локомотив показания путевого светофора, к которому приближается поезд. Показания светофора передаются на локомотив посредством рельсовых цепей. Навстречу движущемуся поезду от стоящего впереди светофора в рельсовую цепь подается переменный кодовый ток. Он наводит в приемных катушк ...
» Электропоезда Для пригородного пассажирского сообщения на электрифицированных линиях используются электропоезда, состоящие из моторных и прицепных электровагонов. Мощность моторного вагона рассчитана на передвижение совместно с одним или двумя прицепными вагонами. В зависимости от размера пассажиропотоков поезда формируются из 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов. Для пригородных линий, электрифицированных на постоянном ...
» Переезды и путепроводы через железнодорожные пути Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случае устраивают переезды, а во втором — путепроводы. Переезды (рис. 82) делают на прямых участках пути и под прямым углом для обеспечения хорошей видимости. На переездах укладывают настил, а подъезды к ним ограждают столбиками или перилами.
» Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
Участковые станции в зависимости от топографических, геологических условий и особенностей работы проектируют по схемам с поперечным, пол у продольным или продольным расположением приемо-отправочных парков.
Рис 193 Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
» Габариты на железных дорогах Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.
» Соединения и пересечения путей стрелочные переводы Для перехода подвижного состава с одного пути на другой служат устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к верхнему строению. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение путей — глухими пересечениями. С применением стрелочных переводов и глухих пересечений устраивают соединения путей, называемые стрелочными улицами и съездами. В завис ...
» Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами Пересечения железных дорог в одном уровне с автогужевыми дорогами, а также с линиями городского автобусного, трамвайного и троллейбусного транспорта оборудуют переездными ограждающими устройствами. К ним относятся автоматическая светофорная переездная сигнализация, механические и электрические шлагбаумы с централизованным местным или удаленным управлением.
» Устройство пути на мостах и в тоннелях Конструкция пути намостах и в тоннелях имеет ряд особенностей. На металлических мостах рельсовый путь обычно делают без балласта на деревянных брусьях, уложенных на расстоянии 10—15 см друг oт друга (рис 65, а, б). Брусья крепят болтами к продольным балкам. Для удержания подвижного состава в случае схода его с рельсов на существующих мостах снаружи колеи имеются деревянные охранные брусья, а ...
» Организация грузовой и коммерческой работы Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте осуществляется на основе Устава железных дорог. Грузовая работа производится на местах общего и необщего пользования. К местам общего пользования относятся грузовые дворы станций, где обычно концентрируются погрузочно-разгрузочные операции, и другие пункты погрузки-разгрузки, находящиеся в ведении железной дороги. К местам необщего ...
» Вологодское, с победой! 17 июня в Вологде начальник Северной железной дороги Василий Билоха вручил начальнику Вологодского отделения Сергею Альмееву и председателю территориального комитета профсоюза Валентину Якку свидетельство о присвоении первого места по итогам отраслевого соревнования за I квартал 2009 года.Чтобы добиться такого успеха, коллектив отделения выполнил в I квартале все плановые эксплуатационные показате ...
» График движения поездов и пропускная способность железных дорог На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. Движение поездов строго по графику достигается точным выполнением технологического процесса работы станций, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, пунктов "технического обслуживания, диста ...
» Стрелочные переводы Стрелочные переводы различаются типом рельсов, а также конструкцией остряков и величинами углов, образуемых в крестовинах пересекающимися рельсовыми нитями. Остряки могут быть прямолинейные и криволинейные. Последние образуют меньший угол с рамным рельсом, что облегчает вписывание подвижного состава в переводную кривую.
» Связь на железнодорожном транспорте. Проводная связь Для руководства движением поездов и работой линейных подразделений железные дороги оборудованы различными видами связи: телефонной, телеграфной и радиосвязью. Телефонная связь осуществляется только по двум проводам, а телеграфная — по однопроводным цепям с использованием земли в качестве обратного провода. К беспроводной связи относится радио- и радиорелейная связь, при которой телефони ...
» Диспетчерская централизация Диспетчерская централизация представляет сочетание автоблокировки с релейной централизацией стрелок и сигналов станций участка, управляемых из одного пункта поездным диспетчером. Все операции па приему и отправлению поездов со станций участка производит диспетчер, а регулирование следования поездов по перегонам совершается автоматически по сигналам автоблокировки. Диспетчерская централизация (Д ...
» Поможет поточная линия В локомотивном депо Сольвычегодск введена в строй поточная линия ремонта цилиндровых комплектов для локомотивов, оборудованных дизелями Д-49.Необходимость в увеличении объема ремонта возникла вследствие расширения приписного парка локомотивов, оборудованных дизелями Д-49. С этой целью, по словам замначальника депо по ремонту Андрея Волостного, в дизель-агрегатном цехе на площади около 400 кв. метр ...
» Порядок разработки графика движения поездов Для составления графика, кроме основных его элементов, рассмотренных выше, должны быть известны размеры движения пассажирских и грузовых поездов, нормы их массы и длины и другие данные. В целях взаимной увязки графиков движения МПС передает дорогам схемы движения пассажирских поездов и основные данные о передаче грузовых поездов по пунктам перехода с одной дороги на другую. При составлении граф ...
» Понятие о пропускной способности железных дорог Пропускной способностью железнодорожной линии называется наибольшее число поездов или пар поездов установленной массы, которое может быть пропущено в единицу времени (сутки, час) в зависимости от имеющихся постоянных технических средств, типа и мощности подвижного состава и принятых методов организации движения поездов (типа графика). Различают пропускную способность наличную, т. е. ту, которой ...
» Путевые машины
Для ремонта пути применяют высокопроизводительные путевые машины, обеспечивающие комплексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с одновременной дозировкой и разравниванием его используют специальные вагоны — хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ. Щебеночный балласт без снятия путевой решетки очищают самоходными щебнеочистительными машинами ЩОМ-Зу, ЩОМ-4, ...
» Основы планирования и организации пассажирских перевозок Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре их обслуживания на вокзалах и в поездах. Планы пассажирских перевозок разрабатывают на перспективу и на год с разбивкой по кварталам. В перспективных планах устанавливают объем перевозок в пасса-, жиро-километрах на основе анализа отчетности о выполн ...
» Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйства. Сравнение различных видов тяги Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К тяговому подвижному составу относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав; последний состоит из моторных и прицепных вагонов. На локомотивах и моторных вагонах электрическая энергия, полученная от первичного источника, превращается в механическую энергию движения поезда. Первоначально п ...
» Организация вагонопотоков. План формирования поездов Вагоны, отправляемые станциями и следующие по определенным направлениям, образуют вагонные потоки. Правильная организация этих потоков обеспечивает ускорение оборота вагона, наименьшую затрату маневровых средств, экономию эксплуатационных расходов. Система организации и продвижения груженых и порожних вагоно-потоков в пункты назначения определяется планом формирования поездов. Разрабатывается он ...
» Трубопроводный транспорт На трубопроводном транспорте самая низкая себестоимость перевозок. Транспортировка нефти по труба проводам большого диаметра в среднем в 2—3 раза дешевле, чем по железным дорогам. Стоимость сооружения 1 км нефтепровода почти в 2 раза меньше стоимости строительства 1 км железнодорожной линии, причем нефтепровод может быть проложен повсеместно и по наиболее короткому направлению. Благодаря ...