» Рельсовые скрепления Рельсовый путь представляет собой две непрерывные рельсовые нити, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. Это обеспечивается за счет крепления рельсов к шпалам и отдельных рельсовых звеньев между собой. Рельсы к шпалам крепят с помощью промежуточных скреплений, которые должны обеспечивать надежную и достаточно упругую связь рельсов со шпалами, сохранять постоянство ширины колеи ...
» Организация вагонопотоков. План формирования поездов Вагоны, отправляемые станциями и следующие по определенным направлениям, образуют вагонные потоки. Правильная организация этих потоков обеспечивает ускорение оборота вагона, наименьшую затрату маневровых средств, экономию эксплуатационных расходов. Система организации и продвижения груженых и порожних вагоно-потоков в пункты назначения определяется планом формирования поездов. Разрабатывается он ...
» Устройство пути на мостах и в тоннелях Конструкция пути намостах и в тоннелях имеет ряд особенностей. На металлических мостах рельсовый путь обычно делают без балласта на деревянных брусьях, уложенных на расстоянии 10—15 см друг oт друга (рис 65, а, б). Брусья крепят болтами к продольным балкам. Для удержания подвижного состава в случае схода его с рельсов на существующих мостах снаружи колеи имеются деревянные охранные брусья, а ...
» Обслуживание локомотивов и организация их работы Электровозы и тепловозы обслуживаются бригадами в составе машиниста и его помощника, а на паровозах при угольном отоплении и кочегара. По разрешению МПС моторвагонные поезда, поездные электровозы и тепловозы могут обслуживаться одним машинистом при наличии устройств автоматической остановки в случае внезапной потери машинистом способности вести поезд. При электрической и тепловозной тяге одна л ...
» Технологический процесс работы станции и техническо-распорядительный акт Технологический процесс работы станции предусматривает операции по обработке составов и вагонов, расформированию, формированию, маневровой и местной работе в минимальные сроки на основе научной организации и применения передовых методов труда при полном использовании технических средств станции. При разработке технологического процесса стремятся обеспечить поточность, непрерывность и параллельно ...
» Полуавтоматическая блокировка При полуавтоматической блокировке разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний сигналов производится автоматически (от воздействия поездов), а часть — работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов.
» Порядок формирования поездов Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа рассматриваются как поезда. По старшинству поезда делятся на внеочередные и очередные. К внеочередным относятся пожарные и восст ...
» Виды транспорта и их особенности. Роль железных дорог в единой транспортной системе Перевозки пассажиров и грузов осуществляются различными видами транспорта образующими единую сеть путей сообщения страны. В зависимости от функций в процессе производства транспорт подразделяют на: внутрипроизводственный, или промышленный, обеспечивающий в основном технологические нужды данного производства (перевозка грузов в пределах предприятия, доставка сырья, топлива, материалов с магистрал ...
» Организация материально-технического снабжения Организация снабжения включает в себя следующие стадии: выявление потребности в материалах и оборудовании; получение фондов на материалы и распределение их между потребителями; составление плана снабжения и заключение договоров g поставщиками; реализация выделенных фондов, организация заготовки материалов собственными силами, приобретение материалов непосредственно у торговых организаций; прие ...
» Линии СЦБ и связи Существует два вида проводных линий СЦБ и связи — воздушные и кабельные. Проводные воздушные линии связи включают в себя телефонные и телеграфные провода, а на участках, не оборудованных автоблокировкой, — и провода СЦБ. На участках с автоблокировкой проводные линии СЦБ устраивают отдельно от линий связи. На опорах линий СЦБ подвешивают провода цепей переменного тока напряжением 6 ил ...
» Корпоративная пенсия – обеспеченная старость Северный филиал НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» провел семинар-совещание с кадровыми работниками структурных подразделений Ярославского и Вологодского отделений, дирекций и ДЗО по актуальным вопросам негосударственного пенсионного обеспечения. Привлечение работников Северной к участию в негосударственном пенсионном обеспечении по-прежнему является актуальным направлением работы кадровиков, отметила Наталья Ж ...
» Стрелочные переводы Стрелочные переводы различаются типом рельсов, а также конструкцией остряков и величинами углов, образуемых в крестовинах пересекающимися рельсовыми нитями. Остряки могут быть прямолинейные и криволинейные. Последние образуют меньший угол с рамным рельсом, что облегчает вписывание подвижного состава в переводную кривую.
» Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозки пассажиров и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. Важнейшим требованием при этом является обеспечение безопасности движения. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состояни ...
» Поможет поточная линия В локомотивном депо Сольвычегодск введена в строй поточная линия ремонта цилиндровых комплектов для локомотивов, оборудованных дизелями Д-49.Необходимость в увеличении объема ремонта возникла вследствие расширения приписного парка локомотивов, оборудованных дизелями Д-49. С этой целью, по словам замначальника депо по ремонту Андрея Волостного, в дизель-агрегатном цехе на площади около 400 кв. метр ...
» Организация грузовой и коммерческой работы Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте осуществляется на основе Устава железных дорог. Грузовая работа производится на местах общего и необщего пользования. К местам общего пользования относятся грузовые дворы станций, где обычно концентрируются погрузочно-разгрузочные операции, и другие пункты погрузки-разгрузки, находящиеся в ведении железной дороги. К местам необщего ...
» Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом (рис. 171) применяется на участках с полуавтоматической блокировкой на подходах к станциям. Ее работа основана на взаимодействии локомотивного и путевых индукторов. В двух точках пути перед входным сигналом установлено по два путевых индуктора. Первые со стороны перегона индукторы имеют постоянную настройку. Они воздействуют н ...
» Электроснабжение железных дорог - схема электроснабжения Железнодорожный транспорт потребляет более 7% энергии, вырабатываемой электростанциями России, В основном ее расходуют на тягу поездов и частично на питание нетяговых потребителей (депо, станций, мастерских и т. д.). Устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог также используют и для питания прилегающих районных и сельских потребителей. Согласно Правилам технической эксплуатац ...
» Держать курс на рентабельность Оздоровительный комплекс «Изумруд» Вологодского отделения посетили начальник дороги Василий Билоха, замначальника СЖД по кадрам и соцвопросам Вячеслав Ульяновский, начальник Вологодского отделения Сергей Альмеев, исполняющий обязанности начальника дирекции социальной сферы СЖД Владимир Новиков. В ходе визита определены перспективы развития оздоровительного комплекса. Комиссия осмотрела котельную, ...
» Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу страну потребовало от советских железнодорожников выполнения в кратчайшие сроки огромного объема перевозок по мобилизации и сосредоточению армии и по эвакуации людей и промышленности из западных районов в восточные. Железные дороги были переведены на военное положение. Железнодорожникам приходилось работать в условиях воздушных налетов и затемнен ...
» Грузооборот железных дорог Грузооборот железных дорог СССР достиг в 1980 г. 3435 млрд. ткм, что составляет около 53% мирового грузооборота при протяженности сети, равной примерно 11% эксплуатационной длины всех железных дорог мира. Железные дороги СССР перевозят за сутки более 10,3 млн. т грузов и около 11 млн. пассажиров. В связи с тем что темпы роста перевозок значительно опережают рост сети железных дорог СССР, продолжа ...
» Краткие сведения о зарубежных дорогах Железные дороги социалистических стран развиваются быстрыми темпами. Преимущества социалистической системы и взаимопомощь стран — членов СЭВ обеспечивают неуклонный рост промышленного и сельскохозяйственного производства, что вызывает значительное увеличение грузовых и пассажирских перевозок.
» Устройства СЦБ на перегонах Главным назначением устройств СЦБ является регулирование движения поездов на перегонах, обеспечение безопасности движения и необходимой пропускной способности. На первых железных дорогах движение поездов осуществляли по такому принципу — один поезд от другого, следующего в том же направлении, отделяли промежутком времени. Между станциями не было средств связи для передачи сообщений об отпр ...
» Ремонт локомотивов Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на дорогах России установлена система технического обслуживания и ремонтов, производимых после выполнения установленных норм пробега или определенного времени их работы. За последние годы в локомотивном хозяйстве осуществлены крупные мероприятия, обеспечивающие повышение качества, ускорение и удешевление ремонта локомотивов. Сюда относятся концент ...
» Электрическая централизация стрелок и сигналов Основным современным средством управления стрелками и сигналами на станциях является электрическая централизация. Раньше применялась механическая централизация МЦ, при которой стрелками и сигналами управляют посредством тяг с поста централизации. При этом ее обслуживание требует значительных физических усилий one* ратора поста централизации, на приготовление маршрута затрачивается до 3 мин и бол ...
» Общие сведения о складском хозяйстве и организации материально-технического снабжения. Органы снабже ...
Железнодорожный транспорт является крупным потребителем материальных ресурсов, особенно топлива, металла, леса, строительных материалов, запасных частей и оборудования. На железнодорожном транспорте имеются следующие органы материально-технического снабжения: Главное управление материально-технического обеспечения (ЦХ) МПС, которое осуществляет планирование материальной потребности и планов сн ...
» Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы Рассматривая материальные условия общественного производства, Карл Маркс указывал, что «кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая сфера материального производства ... Это — транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары». В отличие от других отраслей промышленности транспорт не производит новых продуктов. ...
» Порядок приема, отправления и движения поездов Организация движения поездов, операции по приему, отправлению и сквозному пропуску поездов на станциях осуществляются согласно ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации. ПТЭ устанавливают, что поезд находится в распоряжении машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда). На станциях машинист и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиня ...
» Классификация тягового подвижного состава По роду работы локомотивы подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые. Грузовые локомотивы должны развивать силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения более легких поездов, но с большими скоростями. Моторвагонный подвижной состав, применяемый на электрифицированных линиях, состоит из электровагонов, включаемых в электропоезда; ...
» План и профиль станционных путей Участок железнодорожной линии, выделенный для устройства и развития раздельного пункта, называется станционной площадкой. Для улучшения видимости сигналов и условий выполнения маневров на станциях, а также уменьшения сопротивления движению при трогании поездов с места станционные пути на раздельных пунктах должны располагаться в плане на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение ...
» Переезды и путепроводы через железнодорожные пути Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случае устраивают переезды, а во втором — путепроводы. Переезды (рис. 82) делают на прямых участках пути и под прямым углом для обеспечения хорошей видимости. На переездах укладывают настил, а подъезды к ним ограждают столбиками или перилами.