Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_755.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Основы планирования и организации пассажирских перевозок » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Основы планирования и организации пассажирских перевозок
 
 
Основы планирования и организации пассажирских перевозок
23610 просмотров   

 (голосов: 7)
 
Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре их обслуживания на вокзалах и в поездах.
Планы пассажирских перевозок разрабатывают на перспективу и на год с разбивкой по кварталам.
В перспективных планах устанавливают объем перевозок в пасса-, жиро-километрах на основе анализа отчетности о выполненных пере­возках за прошедший период, данных о росте населения, развитии народного хозяйства, в том числе о строительстве новых городов и поселков, железных дорог, расширении сети курортов и домов отдыха и т. д.
Учитывают и такие факторы, как массовые организованные пере­возки пассажиров на выставки, а также туристов и учащихся, удель­ный вес междугородных и пригородных перевозок пассажиров дру­гими видами транспорта.
При планировании перевозок определяют пассажиропотоки по на­правлениям и периодам года, а для пригородного движения и по меся­цам, дням и часам суток. Для этого используются данные обследова­ний пассажиропотоков.
Годовые планы перевозок разрабатывают более детально. МПС устанавливает контрольные цифры этих планов по сети на предстоя­щий год и объявляет их дорогам. С учетом этих цифр управления дорог составляют проекты планов перевозок пассажиров. МПС рассматри­вает эти проекты, составляет проект сводного плана перевозок пасса­жиров по сети и представляет его в Госплан СССР.
После утверждения государственного плана перевозок МПС сооб­щает дорогам задания по пассажирообороту на планируемый год по видам сообщений с указанием количества пассажиров и средней даль­ности перевозок.
Пассажирские поезда делятся на три группы: дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные—до 700 км и пригородные—до 150 км.
Дальние и местные поезда в зависимости от скорости движе­ния и количества остановок подразделяются на скорые и пасса­жирские.
К скорым относятся поезда, следующие с высокими скоростями и имеющие остановки только на больших станциях. Комфорт для пассажиров и скорость до 200 км/ч обеспечат суперэкспрессы ЭР200 и РТ200, которые будут курсировать на линии Ленинград — Москва.
Пассажирские поезда следуют с меньшей скоростью и останавлива­ются на всех или на большинстве станций. Перевозка почты и багажа осуществляется в специальных вагонах, включаемых в скорые, пас­сажирские и почтово-багажные поезда.
При составлении расписания отправление дальних поездов с на­чальных пунктов назначают, как правило, в вечернее время, а прибытие на конечные пункты — в утреннее. Расписание местных и при­городных поездов стремятся сделать удобным для основной катего­рии пассажиров, увязывая его с часами работы предприятий и уч­реждений.
Наибольший удельный вес в общем объеме пассажирских перевозок занимают пригородные перевозки. Характерными особенностями этих перевозок являются необходимость частых остановок для посадки и вы­садки пассажиров и значительная неравномерность движения по пе­риодам года, часам суток и дням недели.
На пригородных линиях со значительными пассажиропотоками для удобства пассажиров применяют так называемое зонное движение. При этом линию по длине разбивают на несколько частей—зон. Пасса­жиры второй зоны едут в поезде, не имеющем остановок в пределах первой зоны; пассажиры третьей зоны проезжают без остановок преды­дущие две зоны. Это значительно сокращает время нахождения пассажиров в пути и улучшает использование подвижного состава.
На пригородных лини­ях с небольшими размера­ми пассажирского движе­ния, где применение элек­тротяги может оказаться экономически не оправдан­ным, используют дизель-поезда и автомотрисы.
Устройства для обслу­живания пассажиров дол­жны обеспечивать макси­мальные удобства им.
Это учитывается, в част­ности, при проектировании вокзалов (рис 216) и пла­нировке вокзальных поме­щений (рис 217).
Для удобства пассажи­ров проводится предвари­тельная продажа билетов с доставкой на дом, причем не только в городах, но и на промежуточных станци­ях пригородных зон; прак­тикуется оформление билетов на дальнейший путь следования непосредственно в поездах. На крупных вокзалах внедрена система диспетчерского руководства продажей билетов. Билетные кассиры включаются в диспетчерскую сеть центрального пункта, пользуясь при необходимости перенос­ными аппаратами громкоговорящей трансляционной связи. Внед­ряется автоматизированная система «Экспресс» для резервирования, учета мест и продажи билетов на поезда дальнего следования. Эта система может обработать в сутки заказы на 200 тыс. мест в поездах с затратой на обслуживание одного пассажира 45—75 с. Электронно-вычислительная машина определяет стоимость проекта, ведет учет свободных мест в- поездах и выдачу билетов. Билетный кассир с по­мощью электрического карандаша набирает на клавише пульта не­обходимые данные и нажимает клавишу исполнения. Через несколь­ко секунд система выдает ответ. Оформление билетов также автомати­зировано.
 
Железнодорожный вокзал
Рис. 216. Железнодорожный вокзал
 
Пример планировки вокзала
Рис 217. Пример планировки вокзала:
а — план первого этажа, б — план второго этажа; 1 — операционный зал; 2 — касса; 3 — ба­гаж, 4— почта; 5 — камера хранения, 6 — буфет; 7 — парикмахерская; 8 — помещение де­журного по вокзалу, 9 — служебное помещение, 10 — зал ожидания; 11 — зал для пассажиров с детьми, 12 — ресторан; 13 — подсобные помещения ресторана; 14 — медпункт; 15 — на­весы над выходами на платформу; 16 — навес над платформой
 
Ускорению и улучшению обслуживания пассажиров способствует применение различных машин и автоматов в хозяйстве пассажирской службы. К их числу относятся билетопечатающие и билетовыдающие машины, электрические компостеры, автоматические справочные уста­новки по вопросам расписания движения поездов и условиям проезда, телевизионные установки. Для удобства пассажиров на ряде станций — пунктах стыка различных видов транспорта — созданы объединенные вокзалы, обслуживающие пассажиров железнодорожного, автомобиль­ного и авиационного транспорта.


Другие новости по теме:

  • Пассажирские станции
  • Планирование грузовых перевозок
  • Планирование и организация перевозок и коммерческой работы
  • Автоматизация процессов управления эксплуатационной работой
  • Воздушный транспорт