!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Путевые машины
 
 
Путевые машины
6933 просмотров   

 (голосов: 0)
 
Для ремонта пути применяют высокопроизводительные путевые машины, обеспечивающие комплексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с одновремен­ной дозировкой и разравниванием его используют специальные ваго­ны — хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ. Щебеночный балласт без сня­тия путевой решетки очищают самоходными щебнеочистительными ма­шинами ЩОМ-Зу, ЩОМ-4, а также щебнеочистительными устройст­вами системы Драгавцева, устанавливаемыми на электробалластерах, которые, кроме того, обеспечивают подъемку путевой решетки, дози­ровку балласта, сдвижку пути и оправку балластной призмы (рис 84).
 
Щебнеочистительное устройство Драгавцева на электробалластере
Рис. 84. Щебнеочистительное устройство Драгавцева на электробалластере

Уплотняют балласт при снятой путевой решетке уплотняющей ма­шиной УМ (рис. 85).
Выправка продольного и поперечного профилей, рихтовка, под­бивка и выправка пути осуществляются выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000 (рис. 86) производительностью 3000 пог.м/ч.
Укладку в путь рельсовых звеньев, а также разборку старого пути отдельными звеньями выполняют путеукладочными комплектами сис­темы Платова. В их состав входят два путеукладочных крана УК25 для разборки и укладки звеньев путевой решетки, две моторные плат­формы для перетяжки пакетов путевой решетки и железнодорожные платформы, оборудованные роликами (см. рис. 18). Для электрокон­тактной сварки рельсов используют передвижные рельсосварочные установки, а также путевые рельсосварочные самоходные машины ПРСМЗ.
При выполнении работ по текущему содержанию и подъемочному ремонту пути широко применяют электрошпалоподбойки, электри­ческие гаечные ключи, шуруповерты и костыльные молотки, а также рельсорезные, рельсосверлильные и рельсошлифовальные станки.
 
Уплотняющая машина
Рис, 85. Уплотняющая машина УМ
 
Работы по ремонту пути выполняют в соответствии с типовыми тех­нологическими процессами, которые принимают за основу при плани­ровании ремонтов в конкретных условиях. Ремонтные работы предус­матриваются в «окна» продолжительностью от 2 до 8 ч, которая опре­деляется исходя из минимума суммарных задержек поездов за ремонт­ный период. В целях снижения потерь пропускной способности ре­монтные работы планируют одновременно на целых направлениях с концентрацией технических, материальных и трудовых ресурсов на каждом участке работ и окончанием их, как правило, до начала мас­совых перевозок. В последние годы внедряется диспетчерское руко­водство работами с использованием средств радиосвязи.
 
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000
Рис. 86. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000

При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться личная безопасность работающих, безопасность и график движения поездов. Все это возможно при тесном взаимодействии работников служб пути и движения, соблюдении ПТЭ, инструкций по сигнализа­ции и обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, которыми предусматриваются ограждение мест работ соответствующими сигналами (остановки, снижения скорости или по­дачи свистка)., выдача предупреждений машинистам локомотивов о местах проведения работ и допустимой скорости их проследования, записи в специальном журнале у дежурных по станции о закрытии и от­крытии движения поездов по соответствующим путям или стрелочным переводам.
На линиях скоростного движения поездов действуют особые тре­бования по организации путевых работ. Раньше, чем в обычных условиях, должны подаваться заявки на работы, так чтобы де­журный по станции выдачи предупреждений получил заявку не позже чем за 5 ч до начала действия предупреждения. При ограждении мест работ расстояния до ограждающих сигналов принимаются боль­шими в соответствии с увеличением тормозного пути поездов. Путе­вые бригады снабжаются переносными телефонами и мегафонами для своевременного прекращения работ, отвода людей на безопасное расстояние, а также уборки съемных дрезин, тележек и инструмента.
Особой организации потребуют путевые работы на БАМе, так как будут связаны со значительным удалением ремонтных подразделений от мест работ, большой продолжительностью холодного времени года, ограниченными возможностями комплектования штата. В этих усло­виях особо важно максимально механизировать все работы.


Другие новости по теме:

  • Основной период строительства железной дороги
  • Классификация и организация производства путевых работ
  • Задачи путевого хозяйства и его структура
  • Подготовка и сдача железной дороги в эксплуатацию
  • Понятие о пропускной способности железных дорог