!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Устройство железнодорожных светофоров
 
 
Устройство железнодорожных светофоров
31241 просмотров   

 (голосов: 7)
 
Основным сигнальным прибором на железнодорожном транспорте яв­ляется светофор — оптический прибор, сигнализирующий днем и ночью цветом одного или нескольких огней.
Светофоры подразделяют на линзовые и прожекторные. Линзовые светофоры бывают мачтовые (рис 163, а), состоящие из металли­ческой или железобетонной мачты и укрепленной на ней головки с линзовыми комплектами, консольные или мостиковые (рис. 163, б), у которых головки подвешены над путями на консолях (мостиках) с правой стороны по ходу поезда или над осью пути, и карликовые (рис. 163, в), у которых светофорная головка без мачты укреплена не­посредственно на фундаменте с небольшим наклоном по вертикали, благодаря чему обеспечивается видимость сигнала с локомотива на близком расстоянии. Относительно оси пути светофоры устанавлива­ют в соответствии с требованиями габарита приближения строений. Консольные светофоры применяют, если по условиям габарита нельзя установить мачтовый светофор, а также на электрифицированных дорогах, где опоры контактной сети мешают видимости сигналов. Кар­ликовые светофоры устанавливают в узких междупутьях и применяют в качестве маневровых и выходных с боковых путей.
 
габариты подвижного состава 1-Т и Т
Рис 163. Типы линзовых светофоров:
а — мачтовый; б — консольный; в — карликовый
 
Устройство линзо­вого светофора
Рис. 164. Устройство линзо­вого светофора:
1 — корпус головки; 2 — козырек; 3 — фоновый щиток; 4 — мачта 5 — внутренняя  цветная  линза; 6— наружная бесцветная линза; 7— рассеивающее стекло
 
Линзовый светофор (рис. 164) имеет для каждого огня отдельный линзовый комплект с лампами 15—25 Вт при напряжении 12 В. Лин­зовые комплекты размещены в светофорных головках таким образом, что они отделены друг от друга перегородками, благодаря чему исклю­чено появление ложного сигнального показания от горящей лампы соседнего комплекта.
Головки имеют фоновые щитки для улучшения видимости сигналов и козырьки, защищающие фонари от попадания грязи, снега, от солнечных лучей и света локомотивных прожекторов (во избежание ис­кажения сигнальных показаний). В линзовых комплектах светофо­ров, установленных на кривых участках пути, имеются рассеиваю­щие стекла. Они отклоняют лучи на 10 или 20° в горизонтальной пло­скости в сторону кривой, благодаря чему сигнальные огни светофо­ров видны в любых точках кривых на расстоянии не менее тормозного пути.
Прожекторный светофор представляет собой мачту, на которой укреплена светофорная головка с круглым фоновым щитом. Для по­лучения трех различных сигнальных огней в головке светофора уста­новлен светофильтр с тремя цветными стеклами, который передви­гается прожекторным реле при пропускании через него тока прямой или обратной полярности. Прожекторные светофоры по расходу элек­троэнергии более экономичны, чем линзовые, но они менее надежны в эксплуатации, поэтому при новом строительстве их не устанавливают.
В некоторых случаях используются еще семафоры — старые ме­ханические сигнальные приборы. Семафор представляет собой решет­чатую металлическую мачту с одним—тремя крыльями, управляемы­ми на расстоянии с помощью проволочных тяг. В светлое время суток семафор сигнализирует положением и числом крыльев, а в темное вре­мя — цветными огнями.


Другие новости по теме:

  • Места установки и сигнальные показания ВХОДНЫХ и ВЫХОДНЫХ светофоров
  • Назначение и классификация сигналов
  • Автоматическая блокировка
  • Устройства СЦБ и связи
  • Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами