!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Материально-техническое снабжение железной дороги » Организация материально-технического снабжения
 
 
Организация материально-технического снабжения
9993 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Организация снабжения включает в себя следующие стадии: выявление потребности в материалах и оборудовании; получение фондов на материалы и распределение их между потре­бителями;
составление плана снабжения и заключение договоров g постав­щиками;
реализация выделенных фондов, организация заготовки мате­риалов собственными силами, приобретение материалов непосред­ственно у торговых организаций;
приемка и хранение материалов на складах железных дорог;
отпуск и доставка материалов потребителям;
учет, контроль и ревизию материальных запасов и складов;
расчеты с поставщиками и потребителями.
При организации материально-технического снабжения, помимо количества материалов, запасных частей и других изделий, потреб­ных для выполнения запланированной работы, предусматривают соз­дание нормального их запаса. Этот запас необходим для того, чтобы обеспечивать непрерывность работы предприятий в интервалы между поступлением от поставщиков очередных партий материалов. По­требность в материалах рассчитывают по норме расхода их на единицу работ и по объему работ.
Локомотивные и вагонные депо, дистанции пути и другие линейные предприятия железнодорожного транспорта, исходя из норм рас­хода материалов и намечаемого объема работ, определяют потребность в материалах и свои заявки на них представляют в отделение дорогу а на оборудование—в соответствующую службу дороги. Служба ма­териально-технического обеспечения дороги проверяет и корректи­рует заявки отделений, после чего представляет сводную заявку до­роги в ГУМТО.
Отраслевые службы свои заявки на оборудование представляют в соответствующие главные управления МПС. Сводный план потреб­ности в материалах и оборудовании для железнодорожного транс­порта составляет ГУМТО МПС.
Заявки на материалы должны быть увязаны с финансовыми ре­сурсами, а на оборудование—с планами капитальных вложений. Сто­имость материалов, изделий и оборудования определяют по ценникам и прейскурантам.
Основными источниками материально-технического снабжения же­лезнодорожного транспорта являются:
фонды, выделяемые Госснабом на важнейшие материалы централизованного распределения;
заказы МПС по централизованному планированию, выполняемые министерствами и ведомствами;
продукция местной промышленности (кирпич, щебень, известь и др.), распределяемая областными, краевыми и районными исполкомами Советов депутатов трудящихся;
изделия собственного производства и самозаготовки материалов (запасные части, лес и др.);
материалы и оборудование, приобретаемые в магазинах оптовой торговли.
Сводный план потребности в материалах и оборудовании центра­лизованного распределения и планирования, а также заявки на них МПС представляет в Госснаб СССР и соответствующие промышленные министерства и ведомства. Заявки же на материалы нецентрализован­ного распределения и планирования железнодорожные организации представляют в местные исполкомы. В соответствии с выделяемым количеством материалов, топлива и оборудования ГУМТО составляет план материально-технического снабжения. Фонды централизованного распределения сообщаются главным управлениям министерства, дорогам и другим организациям. На дорогах разрабатывают спецификации на размещение заказов и представляют их в соот­ветствующие главные управления МПС или непосредственно заводам-поставщикам.
План материально-технического снабжения дороги составляет служба материально-технического обеспечения, которая извещает потребителей о запланированных объемах и сроках поставок. На ос­нове этих извещений разрабатываются планы снабжения в отделениях дорог, в дорстройтресте и других подразделениях.
Планы материально-технического снабжения всех подразделений по объемам и срокам поставок увязываются с планами производства. Поставщики и заказчики заключают договоры на поставку.
Приемку продукции и материалов производят на заводах-посгав-щиках или на материальных складах органов снабжения или на пред­приятиях-потребителях. Качество рельсов и скреплений проверяют на заводах дважды (ОТК завода и инспектора-приемщики МПС), так как эта продукция является наиболее ответственной в отношении обес­печения безопасности движения. Шпалы принимают инспектора район­ных контор непосредственно у поставщиков.
Железнодорожный транспорт является также потребителем значительного количества импортных запасных частей для локомо­тивов и вагонов, поставляемых из других стран в установленном по­рядке.


Другие новости по теме:

  • Общие сведения о складском хозяйстве и организации материально-технического ...
  • Доставка грузов
  • Топливные и материальные склады
  • Планирование грузовых перевозок
  • Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железн ...