Графики движения поездов классифицируют следующим образом:
В зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные). В параллельных графиках (рис 220, а) поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам (рис. 220, б), так как пассажирские и грузовые поезда двигаются g разными скоростями.
По числу главных путей на перегонах графики подразделяются на однопутные (рис, 220) и двухпутные (рис. 221). В первом случае главный путь используется для движения в обоих направлениях и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах, во втором случае—как на перегонах, так и на станциях.
По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаковое, и непарные, когда оно различное.
В зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные, пакетные и частично пакетные. При пачечном графике (рис. 222) поезда двигаются друг за другом с разграничением межстанционным перегоном. Это значит, что нельзя отправить на перегон поезд, пока ранее отправленный не прибыл на впереди лежащую станцию, т, е. на перегоне может одновременно находиться только один поезд.
При пакетных графиках (рис. 223, а) поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками при автоблокировке и межпостовыми перегонами при полуавтоматической блокировке. В этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько попутных поездов, образующих пакет. Такие графики применяют при автоблокировке.
При частично пакетных графиках (рис 223, б) часть поездов двигается одиночно, а часть — пакетами.
На однопутных линияѵХ с двухпутными вставками или удлиненными станционными путями может быть применен график с безостановочными скрещениями поездов. В этом случае в отличие от двухпутного графика скрещение поездов на ходу может происходить только на определенных участках, имеющих два пути на достаточном протяжении, т. е в пределах двухпутной вставки (рис. 224, а) или удлиненных станционных путей (рис 224, б).
Рис. 224. График движения иа участке с двухпутными вставками (а) и при уд. линейных станционных путях (б)
Рис 223 График на однопутном участке:
а - пакетный, б — частично пакетный
Рис. 221. Двухпутный график Рис. 222 Пачечный график
Рис. 220. Однопутный график:
а— параллельный; б — нормальный