Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_686.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Принципиальная схема тепловоза » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Принципиальная схема тепловоза
 
 
Принципиальная схема тепловоза
19337 просмотров   

 (голосов: 3)
 
Тепловоз (рис. 106) состоит из следующих основных частей: первичного двигателя, передачи, экипажа и вспомогательного оборудования.
Первичным двигателем на тепловозе является дизель. Чтобы привести во вращение колесные пары тепловоза от вала дизеля, тре­буется специальная передача. Если вал дизеля непосредственно соеди­нить с движущими осями тепловоза, то двигатель нельзя будет запус­тить под нагрузкой и трогание такого локомотива будет затруднено. Кроме того, частота вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность будут пропорциональны скорости движения тепловоза, По­этому полная мощность дизеля может быть получена лишь при макси­мальной скорости.
Передача позволяет обеспечить трогание тепловоза с места и реа­лизацию полной мощности дизеля — она может быть электри­ческой, механической или гидравлической.
К вспомогательному оборудованию относятся топливная система, системы смазки и охлаждения и др.
Экипаж состоит из следующих узлов: рамы тепловоза с кузовом, колесных пар с буксами и рессорного подвешивания. У большинства тепловозов рама опирается на две трехосные тележки через восемь боковых опор. В средней части главной рамы расположена дизель-ге­нераторная установка, которая имеет поддизельную раму, служа­щую картером дизеля. Основные параметры тепловозов даны в табл. 15.
 
Таблица 15

Основные параметры тепловозов

* Г — грузовой  П — пассажирский  М — маневровый ** Числитель — в грузовом, знаменатель — в пассажирском движении *** Числитель —в режиме маневровой работы, знаменатель — в режиме поездной  ра­боты
 
На главной раме, представляющей собой жесткую и прочную свар­ную конструкцию, разіѵ^ещается кабина, кузов, силовое и вспомогательное оборудование тепловоза. Тележки имеют раму, опоры, буксы, колесные пары, рессорное подвешивание и тормозное оборудование (рис. 107). Получили распространение унифицированные тележки с улучшенным рессорным подвешиванием.
С размещением оборудования на тепловозе познакомимся на приме­ре тепловоза 2ТЭ10В, который создан на базе серийного магистраль­ного тепловоза 2ТЭ10Л с высокой степенью унификации узлов (рис 108).
 
Тепловоз 2ТЭ10В
Рис. 106. Тепловоз 2ТЭ10В

Тележка тепловоза 2ТЭ10В

Рис. 107. Тележка тепловоза 2ТЭ10В:
1, 4 — боковины; 2— кожух; 3—моторно-осевой подшипник; 5 — буксовый узел; 6 — гКитель колебаний; 7 — опорно-возвращающее устройство; 8 — колесным центр; 9 — бандаж; 10 — шкворневая балка; 11 — подвеска; 12 — комплект пружин; 13 — тяга, 14 — кронштейн; 15 — рычажная передача тормоза'; 16 — буксовый поводок; 17 — тормозной цилиндр; 18 — кронштейн подвески тяговых электродвигателей; 19 — концевая балка
 
Тележка тепловоза 2ТЭ10В
 
Тепловоз 2ТЭ10В двухсекционный, т. е. состоит из двух соединен­ных между собой автосцепкой одинаковых секций, управляемых с од­ного поста. Рама 21 каждой секции опирается на две трехосные тележ­ки 22 с роликовыми буксами.
В средней части кузова размещается дизель 10 с тяговым генерато­ром 9. Валы дизеля и генератора соединены полужесткой пластинча­той муфтой.
На переднем конце секции расположена кабина машиниста, в кото­рой установлены пульт управления 1 с контроллером и контрольно-измерительными приборами, автоматическая локомотивная сигнали­зация о автостопом и локомотивным светофором, радиостанция и дру­гое вспомогательное оборудование. Кабина машиниста оборудована шумоизоляцией. Сзади кабины размещаются две аппаратные камеры 27, в которых установлены реверсор для изменения направления дви­жения тепловоза, различные реле, регуляторы и другая электроаппа­ратура.
Холодильник 18, служащий для охлаждения циркулирующих в системе дизеля смазки и воды, расположен в задней части секции теп­ловоза.
С правой и левой стороны дизеля находится аккумуляторная ба­тарея 42, предназначенная для пуска дизеля, питания цепей управ­ления и освещения. Под главной рамой подвешен топливный бак 23


Другие новости по теме:

  • Электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование теплово ...
  • Механическая часть электровоза
  • Основы устройства дизеля
  • Рама и кузов вагона
  • Классификация тягового подвижного состава