!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Диспетчерская централизация
 
 
Диспетчерская централизация
8191 просмотров   

 (голосов: 0)
 
Диспетчерская централизация представляет сочетание автоблокировки с релейной централизацией стрелок и сигналов станций участка, уп­равляемых из одного пункта поездным диспетчером. Все операции па приему и отправлению поездов со станций участка производит диспет­чер, а регулирование следования поездов по перегонам совершается автоматически по сигналам автоблокировки. Диспетчерская центра­лизация (ДЦ) позволяет повысить пропускную способность, участ­ковую скорость и безопасность движения поездов, а также сократить штат на 50—60 чел. на каждые 100 км. Благодаря этому ДЦ получила широкое применение.
На диспетчерском пункте (в отделении дороги) установлена уп­равляющая аппаратура, соединенная с промежуточными станциями участка двухпроводной линейной цепью (рис. 179). Аппараты управ­ления бывают двух типов: пульт-табло, на котором дано желобковое табло, схемы участка со световой индикацией и установлено кнопочное управление; отдельное выносное табло и кнопочный манипулятор, с помощью которого диспетчер, не вставая с места, может набирать маршруты для всех станций участка. Для автоматической записи проследования поездов используется печатающий поездограф, име­ются секции связи.
Станции участка, кроме обычной релейной централизации, обору­дованы линейными кодовыми ячейками для приема от диспетчерского поста управляющих кодовых приказов и посылки известительных (контрольных) кодов.
На железных дорогах СССР применяют диспетчерскую централи­зацию частотного кода (ЧДЦ), где приказы передаются кодами раз­личной частоты. Система характеризуется быстродействием, получае­мым благодаря передаче кодов без интервалов, и применением совер­шенной аппаратуры на полупроводниках; она дает возможность уп­равления 18 станциями.
В качестве типовой принята диспетчерская централизация системы «Нева», пригодная для применения на участках с любым видом тяги и различной грузонапряженностью. Аппаратура выполнена на бескон­тактных полупроводниковых элементах. Управляющие приказы передаются по мере надобности, а контроль положения объектов осуществляется непрерывно. Разработана новейшая ДЦ систе­мы «Луч».
При диспетчерской централизации предусмотрено также резерв­ное и местное управление стрелками и сигналами. Резервное управ­ление применяют в том случае, когда вследствие повреждения кодовой части централизации диспетчер теряет управление объектами данной группы. При этом по распоряжению поездного диспетчера на дежур­ство вступает начальник станции или разъезда, и ему передается управ­ление стрелками и сигналами с помощью особых пультов резервного управления.
 
Схема диспетчерской централизации

Рис 179. Схема диспетчерской централизации

При необходимости прицепить или отцепить вагоны от сборного поезда на промежуточной станции поездной Диспетчер по запросу поездной бригады может передать стрелки на местное управление. У стрелочных электроприводов расположены металлические ящики, в которых размещена контактная система, управляемая специальным ключом. Этот ключ хранится в телефонном ящике, установленном на мачте светофора, в колонке или на маневровом щитке стрелочной будки, и может быть изъят только с разрешения диспетчера.
Большие станции, на которых по характеру и объему работы необходимо постоянное руководство дежурного по станции, в диспет­черскую централизацию обычно не включаются.


Другие новости по теме:

  • Электрическая централизация стрелок и сигналов
  • Порядок приема, отправления и движения поездов
  • Устройства диспетчерского контроля за движением поездов
  • Устройства сцб на станциях
  • Горочная автоматическая централизация