Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_621.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Железные дороги — основной вид транспорта Белгородской области » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железные дороги — основной вид транспорта Белгородской области
 
 
Железные дороги — основной вид транспорта Белгородской области
11136 просмотров   

 (голосов: 13)
 
Железные дороги — основной вид транспорта нашей страны. Они имеют важнейшее государственное, народнохозяйственное и оборонное значение и являются одним из факторов повышения культурного уровня населения, расширения взаимного общения народов, укреп­ления их дружбы, развития международных связей.
Железные дороги располагают различными инженерными со­оружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хо­зяйств, сооружения и устройства сигнализации и связи, электро­снабжения и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.
Многоотраслевое хозяйство железнодорожного транспорта пред­ставляет собой огромный, протянувшийся на многие десятки тысяч километров конвейер, бесперебойная и безаварийная работа кото­рого зависит от работы каждой из его составных частей. Богатая и многообразная техника железных дорог приводится в действие ар­мией железнодорожников, насчитывающей более 2,5 млн. работников эксплуатационного штата.
Успешное осуществление перевозок немыслимо без четкого вза­имодействия движенцев, путейцев, вагонников, связистов, электро­снабженцев, работников локомотивного хозяйства и других служб. Для того чтобы с наибольшей эффективностью направить свои уси­лия на совершенствование перевозочного процесса, каждому инжене­ру надо не только знать свою специальность, но и иметь представле­ние о других смежных отраслях железнодорожного транспорта и об их роли в обеспечении перевозок. Этой цели служит дисци­плина «Общий курс железных дорог», в основе которой лежит прин­цип взаимодействия и слаженности всех хозяйств и подразделений железнодорожного транспорта.
В учебные планы вузов транспорта эта дисциплина была включе­на в 1936 г. В создании «Общего курса» и написании учебников и пособий принимали участие крупнейшие ученые транспорта акаде­мики В. Н. Образцов и А М. Фролов, члены-корреспонденты Ака­демии наук СССР профессора Б. Н. Веденисов, И. И. Николаев и др.
Основной задачей «Общего курса железных дорог» является изу­чение комплекса устройств, технического оснащения, технико-эко­номических показателей, основ строительства и эксплуатации желез­ных дорог и взаимодействия их с другими видами транспорта.
В результате изучения этой комплексной дисциплины студенты получают цельное представление о железнодорожном транспорте, взаимосвязи его отраслей и о роли избранной ими специальности в работе железных дорог. «Общий курс» помогает студентам подго­
товитьея к первой производственной практике и последующему изу­чению специальных дисциплин.
За последние годы произошли коренные изменения в технике, ме­тодах эксплуатации и экономике железнодорожного транспорта, повысились скорости движения и массы поездов Осуществлены круп нейшие мероприятия по техническому перевооружению железных дорог на основе электрификации, внедрения тепловозной тяги, ав­томатики, телемеханики, комплексной механизации и электронно-вычислительной техники.
В Министерстве путей сообщения на дорогах, и на ряде заводов железнодорожного транспорта созданы вычислительные центры Ве­дутся разработка и внедрение автоматизированной системы управле­ния железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Дальнейшее разви­тие поручили контейнерные перевозки; внедряется единая контей-нерно-транспортная система. В последние годы построены новые железнодорожные линии; введена в эксплуатацию значительная часть крупнейшей в мире Байкало-Амурской магистрали.
В 1978 г, из министерств автомобильного транспорта РСФСР и УССР переданы в систему МПС предприятия промышленного желез­нодорожного транспорта. В целях проведения единой технической политики в развитии и совершенствовании работы метрополитены переданы в ведение МПС.
Наша промышленность оснастила железнодорожный транспорт электровозами, тепловозами и вагонами новейших конструкций, рель­сами тяжелого типа и железобетонными шпалами, современными уст­ройствами автоматики и телемеханики и машинами для трудоемких работ. Внедрение новой техники сопровождалось дальнейшим совер­шенствованием методов эксплуатационной работы в целях освоения непрерывно растущих объемов перевозок.
В 1979 г. введены новые Правила технической эксплуатации же­лезных дорог Союза ССР (ПТЭ), Инструкция по сигнализации на же­лезных дорогах Союза ССР и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.
На железнодорожном транспорте, как и во всех отраслях народ­ного хозяйства, первостепенное значение приобрели вопросы повы­шения  эффективности и качества работы.


Другие новости по теме:

  • Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железн ...
  • Сооружение крупнейшей в мире Байкало-Амурской магистрали
  • Инструкция по сигнализации на желез­ных дорогах
  • Значение железнодорожного пути и требования к нему
  • Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы