!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Места установки и сигнальные показания ВХОДНЫХ и ВЫХОДНЫХ светофоров
 
 
Места установки и сигнальные показания ВХОДНЫХ и ВЫХОДНЫХ светофоров
52707 просмотров   

 (голосов: 10)
 
Светофоры устанавливают у железнодорожных путей с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждае­мого пути с учетом габарита приближения строений С. Причем размещают светофоры так, чтобы их показания нельзя было принять за сигналы, относящиеся к смежным путям.
Входные светофоры устанавливают от первого входного стрелочно го перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от осгряка противо-шерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного пере­вода. На электрифицированных участках входные светофоры устанав­ливаются перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станций, т. е. так, что поезд, остановившийся у закрытого входного светофора, получает питание от контактного провода перегона и, следовательно, его трогание с места и дальнейшее движение будут обеспечены. Для обеспечения безопасности движения поездов красные, желтые и зеле ные огни светофоров входных, проходных,  заградительных и при­крытия на прямых участках пути днем и ночью должны быть отчет­ливо различимы из кабины управления локомотива приближающе гося поезда на расстоянии не менее 1000 м.
Минимальные расстояния видимости сигнальных огней зависят от плана пути и местных условий.
В отдельных случаях допускается установка входных светофоров и с левой стороны путей.
Перед всеми входными и проходными светофорами устанавливают предупредительные светофоры. На линиях, оборудованных автобло­кировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему. Расстояние между смежными светофо­рами на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сиг­нализацией, должно быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максималь­ной реализуемой скорости, но не более 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых и, кроме того, должно быть не менее тормозного пути при экстренном торможении с учетом времени, необходимого для воздействия устройств автоматической локомотив­ной сигнализации и автостопа на тормозную систему поезда. При этом на участках, где видимость сигналов менее 400 м, а также на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, указанное расстояние должно быть не менее 1000 м.
Показания входных светофоров на прямых участках пути днем и ночью должны быть отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м, на кривых участках — не менее 400 м, в сильно пересеченной местно­сти — не менее 200 м. Выходные светофоры устанавливают у каж­дого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.
Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, а боковых путей — не менее 200 м.
На рис. 165 приведена схема расстановки входных, предупре­дительных и выходных светофоров на разъезде при автоблокировке. Входные светофоры, по которым на станцию принимают нечетные по­езда, обозначают буквой Я, предупредительные перед ними — НПС, а со стороны прибытия четных поездов — соответственно Ч и ЧПО. Выходные светофоры нечетного и четного направлений обозначают соответственно буквами Н и Ч и указанием номера пути, к которому они относятся.
Управление станционными светофорами полуавтоматического дей­ствия: открывает светофоры (включает разрешающие сигнальные огни) дежурный по станции или поездной диспетчер, а закрываются они (загорается красный огонь) автоматически от проходящих поездов.
Разрешающие показания входных и выходных светофоров предус-смотрены Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР и различаются в зависимости от условий приема, пропуска или отправления поездов (рис. 166).
Например, если на входном светофоре (рис 166, а) горит один жел­тый огонь, то это означает, что поезду разрешается следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; выходной свето­фор H1 закрыт. Прием поезда с остановкой на боковом пути, на котором уложены стрелочные переводы с крестовинами марки 1/9 или 1/11 (допускают следование поездов на боковой путь со скоростью не бо­лее 50 Км/ч), производят по двум одновременно горящим желтым огням входного светофора и красному огню на выходном. При приеме поез­дов на боковые пути станции по стрелочным- переводам с крестовинами пологих марок (1/18 и 1/22) или отправлении поездов по таким же переводам применяется сигнализация, разрешающая машинисту вести поезд с повышенной скоростью.
 
Схема расстановки входных, предупредительных и выходных свето­форов
Рис. 165. Схема расстановки входных, предупредительных и выходных свето­форов

При­меры сигналь­ных показаний входного, пре­дупредительно­го и выходного светофоров
Рис. 166. При­меры сигналь­ных показаний входного, пре­дупредительно­го и выходного светофоров
 
Например, если входной и выходной стрелочные переводы боково­го пути имеют крестовины марки 1/18, то поезд может проследовать по боковому пути со скоростью не более 80 км/ч. В этом случае на входном светофоре горят один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса; выходной светофор открыт (рис. 166, б).
В случаях применения стрелочных переводов с маркой крестови­ны 1/22, допускающих движение на боковой путь со скоростью до 120 км/ч, на входном светофоре горит один зеленый мигающий и один желтый огонь и две зеленые светящиеся полосы. Поезду разрешается следовать на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт и требует проследования его с установленной скоростью (рис. 166, в).


Другие новости по теме:

  • Устройства СЦБ и связи
  • Устройство железнодорожных светофоров
  • Автоматическая блокировка
  • Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом
  • Назначение и классификация сигналов