Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_688.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование тепловоза » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование тепловоза
 
 
Электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование тепловоза
10889 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Электрическая передача является наиболее распространенной. Прин­ципиальная схема работы тепловоза с электрической передачей заклю­чается в следующем. Коленчатый вал дизеля вращает якорь тягового генератора; генератор вырабатывает постоянный электрический ток, который поступает в тяговые электродвигатели. Вращение их якорей посредством тяговых редукторов передается движущим колесным па­рам.
Тяговый генератор постоянного тока преобразует механическую энергию дизеля в электрическую; кроме того, он используется для пус­ка дизеля. В этом случае генератор работает в качестве электродвига­теля с питанием от аккумуляторной батареи.
Тяговые электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую. Каждая колесная пара имеет индивидуальный привод от своего тягового двигателя. Подвеска электродвигателей на тепло­возе ТЭЗ, как и на других тепловозах (кроме тепловозов ТЭП60, ТЭП70), опорно-осевая.
Применение двух ступеней ослабления возбуждения g помощью шунтирующих резисторов расширяет интервал скоростей, при котором используется полная мощность дизель-генераторной установки.
На тепловозе установлен двухмашинный агрегат, вал которого по­лучает вращение от дизеля через редуктор. Он состоит из возбудителя и вспомогательного генератора.
Возбудитель служит для питания обмотки возбуждения тягового генератора. Вспомогательный генератор питает обмотку независимого возбуждения возбудителя, цепи управления., освещения и вспомога­тельные электродвигатели, а также служит для зарядки аккумулятор­ной батареи.
Аккумуляторная батарея необходима для питания цепей управле­ния и освещения при неработающем дизеле, а также генератора в пе­риод пуска дизеля.
В число электрических аппаратов тепловоза входят: контакторы, реле, регуляторы, контроллер, реверсор и пр.
Управление тепловозом осуществляют контроллером, расположен­ным на пульте машиниста. Контроллер имеет главную рукоятку для включения электрических цепей управления и регулирования часто­ты вращения вала дизеля, а также реверсивную рукоятку для изменения направления движения тепловоза. У главной рукоятки тепловоза ТЭЗ 16 рабочих положений, каждому из которых соответствует опре­деленная частота вращения вала дизель-генератора. Реверсивная ру­коятка имеет два рабочих положения «Вперед» и «Назад», а также сред­нее. Этой рукояткой машинист поворачивает вал реверсора, изменяя направление тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей, а следовательно, и направление движения тепловоза.


Другие новости по теме:

  • Принципиальная схема тепловоза
  • Электрическое оборудование электровозов постоянного тока
  • Основы устройства дизеля
  • Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйства. Сравнение различных ви ...
  • Особенности устройства электровозов переменного тока